Авраам. Бытие 12,19
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА
Расскажите, что Бог повелел Аврааму сделать. Как ответил на это Авраам. Объясните, что, значит, слушаться и подчиняться. Спросите у детей, как они подчиняются кому-либо. «Представьте ученикам Библию как Книгу, в которой Бог говорит, что нам делать и как поступать».
Для того чтобы глубже раскрыть весь материал, который преподается на Библейских уроках, необходимо пройтись через всю Библию. Конечно, на это потребуется очень много времени. Данная программа рассчитана на один год. Поэтому мы избрали те рассказы и случаи, которые наиболее ярко раскрывают откровения Бога к людям. Мы останавливаем внимание только на одном Библейском рассказе об Аврааме его переселении в обетованную землю. Переселение для Авраама означало оставить свою родину и сделаться пришельцем в чужой земле. Однако оно является также и одним из звеньев Божьего плана спасения. Это начало избрания Божьего народа. От одного человека произошло избрание нации Израиль (Быт. 32,28). С этого момента началась борьба человека с Богом, длившаяся столетиями. Бог требует любви и полного послушания взамен Своего обетования сделать Израиль избранным народом Божиим. Переселение Авраама (Быт. 12) привело к благословению (Быт. 17,48), к заключению «нового завета» (Иер. 31,31), и, наконец, к искуплению (Евр. 12,24). Избрание Авраама кажется произвольным. Так, например, о Ное мы говорили, что он был праведным и угодным Богу. Несомненно, таким же был и Авраам, но наш рассказ сегодня о его переселении в обетованную землю, и об обещании сделать его родоначальником многочисленного, благословенного народа. Это благословение, приходящее с небес.
«И пошел Авраам, как сказал ему Господь». (Быт. 12,4). Как просто и как замечательно. Услышать и подчиниться это элементарно, но в этом содержится пример глубокой веры. И эту веру на слово могут понять даже маленькие дети. Родители всегда говорят им: «Слушай!» или «Делай, что я тебе говорю». Был кто-то, кто поступил точно так, как сказал и повелел ему Бог, Авраам и Сарра (мы предлагаем Вам называть имена, данные им Богом, чтобы не запутывать детей) ничего не знали об обетованной земле, она была для них неизвестна. Аврааму было, семьдесят пять лет, когда он оставил свою родину. (Быт. 12,4). Он взял с собой свою жену Сарру, племянника, имение, которое они приобрели, своих людей и слуг. Авраам пошел, поскольку Бог повелел ему это сделать, и пообещал нечто лучшее. Он пошел с верой, надеждой и полным послушанием. Дети также находятся в рамках различных обязательств и доверия. Мы, взрослые, часто теряем эту способность полностью доверять, желая видения и гарантии. Но все же, чтобы убедиться в том, что существует Бог, нам необходимо возвратиться к детскому уровню доверия, Если сравнить его с Ноем, то Авраам не был спасен через свое послушание. Идея само праведности не должна присутствовать в вашем учении, Авраам и мы спасаемся только послушанием Иисуса Христа. Наше послушание только отображение послушания Христа. Наше "да" это только эхо Божьего "да" к нам.
Для того чтобы ваши малыши лучше поняли тему урока (послушание и подчинение), соберите их вокруг себя и поиграйте в игру «Слушать и делать». Объясните детям, что они должны очень внимательно слушать, играя в эту игру, а также должны и подчиняться! Скажите, что каждый из них будет иметь возможность подойти к Вам и выслушать то, что Вы будете говорить ему на ушко. Все, что Вы будете говорить им шепотом, они должны будут исполнять. Попросите детей подходить к Вам по очереди. Начните с ребенка, который хорошо понимает Вас, а остальные пусть наблюдают за ним. Вы можете задавать каждому на ухо одно или два задания (похлопать в ладоши; прикоснуться к Вашей руке). Затем похвалите за хорошее исполнение. Играйте в игру до тех пор, пока каждый ребенок не поучаствует в ней один или два раза. (Если вы играете по второму кругу, попробуйте давать им по три задания). Обязательно похвалите каждого, ребенка за то, что он был таким внимательным слушателем и исполнителем.
Вот некоторые примеры заданий, которые Вы могли бы предложить выполнить вашим малышам:
• покачай твоей головкой, затем покружись;
• наклонись, коснувшись, пола, а затем скажи «привет»;
• хлопни в ладоши и прикоснись к своему носу;
• сожми пальцы в кулачки, затем прикоснись ими к своим ногам;
• закрой глаза и пощекочи шейку;
• прикоснись К пальцам на ноге, затем подергай себя за нос;
• укажи на потолок и дай мне свою руку;
• заложи руки за спину и подпрыгни;
• покружись и присядь на корточки;
• подними головку и стань на цыпочки.
Если некоторые задания окажутся трудными для ваших детей, то обязательно упростите их. Суть игры состоит в том, чтобы помочь детям понять, что, значит «слушать и исполнять». Поскольку в основе игры лежит такое понятие как подчинение, Вы не должны требовать от них чего-то очень сложного и невыполнимого. После того, как каждый ребенок имел одну или две возможности «Слушать и делать», похвалите детей, что все они очень хорошо «подчинялись!» Затем скажите, что в Библии есть рассказ о ком-то, кто также услышал повеление и подчинился. Он поступил точно так, как сказал ему Бог.
Материалы 1. Ленты или полоски бумаги. 2. Фигурки Авраама и Сарры (используйте куклы). 3. Палатка-шатер. 4. Игрушечные животные.
Прежде, чем приступить к рассказу, разложите на полу в классе ленты или полоски бумаги. Из этих материалов вы можете создать длинную дорогу, которая проходила бы по всей длине вашей комнаты, или Вы можете просто нарисовать мелом большой круг, в котором Ваша группа может собраться, когда Вы будете рассказывать историю из Библии. Если обычно вы проводите время Библейского рассказа сидя за столом, то расположите ленты или полоски бумаги вокруг стола на полу. Используйте для урока фигурки Авраама и Сарры, а также их шатер. (Если Вы имеете небольших игрушечных животных, можете использовать их во время Библейского урока). Я хочу представить вам Божьего друга Авраама. (Установите фигурку Авраама на полу или на столе). А это жена Авраама. (Установите фигурку Сарры рядом с фигуркой Авраама). Ее имя Сарра. (Попросите детей повторять имена вместе с Вами). А это шатер, где они живут; (Покажите палатку). Авраам имел много земли и животных (если Вы принесли игрушечных животных, расположите их возле, шатра). У него было также много слуг.
Однажды Бог задал Аврааму одно очень важное задание. Авраам слушал очень внимательно. Бог сказал: «Авраам! Я хочу, чтобы вы перешли на другую землю, которая находится очень далеко. Сложи палатку, собери всех животных, возьми всех своих слуг и готовься идти в дорогу! Я дам вам во владение новую прекрасную землю,, а также пошлю вам много детей». Это было что-то особенное. Авраам еще никогда там не был. Бог пообещал дать ему новый дом, землю и детей большую семью. Но Бог исполнит Свое обещание только тогда, когда Авраам будет послушен Ему. Авраам будет жить на новой земле, если исполнит то, что повелел ему Бог.
Как много работы нужно было сделать! Подумайте только. Авраам должен был переместить свой шатер, животных и всех своих слуг. Можете ли вы представить себе, как все животные и люди будут передвигаться? Подумайте, сколько пищи, одежды и белья нужно упаковать и взять для Авраама, Сарры, их слуг и животных. Какое трудное задание! Но Кто сказал Аврааму, чтобы он переселялся? (Время для ответа). Да, это был Бог. И Авраам захотел подчиниться Богу. Итак, он созвал всех своих слуг и сказал им: «Соберитесь все вместе, возьмите животных, упакуйте одежду и белье, а также много пищи. Мы собираемся переселяться. Бог повелел мне это, и я хочу Ему подчиниться».
Все стали собираться в дорогу, помогая, друг другу. (Тщательно сложите палатку пополам). А вы не хотите им помочь? (Начните перемещать фигурки Авраама и Сарры, позвольте каждому ребенку взять игрушечных животных или какой-нибудь другой предмет и выйти на «дорогу»). И вот, собравшись, они вышли в дорогу и долго шли, шли и еще шли. Иногда они останавливались, чтобы отдохнуть. Затем поднимались и шли дальше. Почему же молчит Бог, ведущий их? И где эта новая земля и новый дом? Наконец Бог сказал: «Остановитесь! Вот новая земля, которую Я собираюсь дать вам!» Авраам и Сарра установили свой шатер. (Установите палатку в новом месте). Они были счастливы в новой земле, которую дал им Бог. Позже Бог послал им сына. Это была счастливая семья! И Бог был доволен, что Авраам слушал Его и подчинялся Ему.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Материалы
1. Покрывало для «палатки».
2.Яркая живая музыка.
3. Закуска.
Рассказывая историю об Аврааме и Сарре, изобразите с детьми длинное и увлекательное путешествие. Упакуйте вашу легкую закуску так, как это делают, собираясь в поездку или путешествие. Вы можете взять печенье, сок или компот, фрукты, полотенце для рук, одеяло, чтобы сидеть на нем и т.д. Поскольку вы изображаете Авраама и Сарру, останавливайтесь во время похода для того, чтобы перекусить. Разложите вашу легкую закуску на одеяле и наслаждайтесь этим все вместе во время вашего «путешествия» . 4.След. Принесите детям в класс очертания следов (отпечатки ног) для раскрашивания. Дайте возможность каждому ребенку раскрасить хотя бы один. Затем попросите учеников помочь Вам создать маршрут из следов в классе или на свежем воздухе. Решите вместе, где он будет начинаться и где заканчиваться. Добавьте несколько препятствий для того, чтобы дети могли подниматься, опускаться или ходить: кругом. Помогите малышам точно проследовать по назначенному маршруту от начала до конца, как это сделали Авраам и Сарра во время своего переселения.
5. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Кто сказал Аврааму идти в новую землю? 2. Послушался ли Авраам? 3. Авраам все сделал так, как сказал ему Бог?
ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ
1. Принесите еще несколько маленьких чемоданов или дорожных сумочек и разрешите детям самим их уложить. Поговорите с ними о поездках и переселениях, помогите выбрать роль, которую они будут играть в инсценировке переселения Авраама и Сарры. Проследите, чтобы все хозяйство было перемещено в новую землю. Во время игры, побуждайте детей оживлять историю об Аврааме. (Вам существенно поможет то, что каждый ребенок выберет себе роль самостоятельно!).
2. Если у Вас есть возможность поиграть с детьми в песочнице, Вы можете использовать также и это, чтобы вновь воссоздать сегодняшнюю Библейскую историю. Сделайте палатку, возьмите фигурки Авраама и Сарры, игрушечных животных, кукол, которые будут слугами. Дайте возможность детям опять избрать себе роли, и разыграйте Библейскую историю, проделав путь переселения в новую землю, которую Бог пообещал дать Аврааму.
3. Натяните веревку для белья в вашем классе и предложите детям помочь Вам установить палатку. (Используйте для этого одеяло). Вы можете накрыть одеялом обычный стол, оставляя место для входа в ваш «шатер». Если в вашей классной комнате нет кукол, то принесите сегодня одну или две, это поможет детям вспомнить, что было в конце сегодняшней истории рождение младенца Исаака. Напомните Вашим малышам о Божьей доброте к Аврааму и Сарре: новая земля, новый дом, новорожденный сын!
4. Ваша сегодняшняя практическая деятельность будет заключаться в том, чтобы изобразить отпечатки (контуры) рук на бумаге и предоставить детям, раскрасить их. Если у Вас не осталось времени для того, чтобы использовать их для игры «Забавный след» (См. «Дополнительная деятельность» выше), то попросите детей оставить свои законченные работы, заверив их, что они будут сохранены для будущих игр в вашем классе. Еще одно предложение: помогите детям изобразить очертания своих собственных рук и раскрасить их. Соберите и сложите эти работы, напишите на каждой имя ребенка, а также сделайте надпись: ПОСЛУШАНИЕ!
Еще уроки для Воскресной школы:
![]() |
Библейская история: Непослушный Саул |
![]() |
Миссионерский урок в воскресной школе |
![]() |
Урок Давид Голиаф. Смотреть новая Суперкнига 2014 онлайн |