Бог заботится о нас посылает нам пищу.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА
• Скажите, что Бог сделал для голодных людей в пустыне.
• Сделайте из салфеток и полосок бумаги, склеенных в кольца, посуду для сбора манны.
• Помолитесь и спойте благодарственную песню.
Чувство голода хорошо известно и понятно даже маленьким детям. Когда их желудки пусты, они чувствуют голод и потребность в пище малышам кажется, что они умирают. Так и эта история повествует о том, как Израильтяне испытывали голод в пустыне, и как Бог кормил их и поддерживал во время путешествия. Евреи шли по пустыне, полагая, что Бог, Который поразил их врагов, защитит Свой народ и в дальнейшем; а уничтожение армии фараона в то время самой могущественной и непобедимой казалось, должно было полностью убедить Израильтян в этом. Однако трудно они учились доверять Богу свое ежедневное пропитание и питие. Фактически, это и не удивительно. Мы горячо молимся и полностью доверяемся Господу тогда, когда сильно больны, или когда произошел трагический несчастный случай, или разрушение, или, когда мы находимся в унынии. Но более трудно для нас молиться, а тем более и доверить Богу свою нужду в ежедневной пище и других потребностях тогда, когда все гладко и спокойно в нашей жизни. Так или иначе, но мы чувствуем и знаем, что в пище нуждаются наши родители, лично мы сами, а также и правители. Иисус оставил нам пример молитвы: «Хлеб наш насущный дай нам на каждый день». (Мф. 6,11).
Преподавая данный урок Вашим детям, помните об этой близкой связи между едой и доверием. Дети учатся доверять и любить того, кто подает им необходимое. Доверие детей заключается и в ожидании пищи в определенное время Бог дает глубокий урок доверия Своему народу, обеспечивая Израиль пищей. Израильтяне очень долго странствовали по пустыне и у них не стало еды. Голодные, они начали роптать и жаловаться. Евреи требовали пищу у Моисея и Аарона. Но что могли сделать эти двое для такого множества народа, да еще и в пустыне? Бог пообещал им: «Я одождю вам хлеб с неба»; (Исх.16,4). И Он сделал все так, как обещал. Каждое утро за исключением субботы люди обнаруживали на поверхности земли манну, они собирали ее точно столько, сколько нужно было для каждого члена семьи; ни больше и ни меньше. Бог посылал Израильтянам небесный хлеб, чтобы они подкрепились физически. Эта не обыкновенная пища чудесным образом давалась народу Божьему длительное время.
Библия говорит, что Израильтяне сорок лет ели манну, до тех пор, пока не достигли земли Ханаанской (Исх. 16,35). Библия также повествует нам о том, что Бог давал людям пищу, одновременно проверяя, будут ли они подчиняться Ему во всем. Он учил народ Израильский, что «...не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа». (Втор. 8,3). Евреям был дан хлеб в пищу, чтобы научить их вкушать также и слово жизни, исходящее из уст Бога. Бог давал им физическую пищу, и в то же время учил принимать и видеть духовный хлеб. В этом сокрыта истина и для нас. Пища необходима для жизни. А Иисус сказал, что Он есть истинный хлеб сшедший с небес (Ин. 6,32), и только Он является настоящей пищей для духовной жизни. Мы не только живем физическим хлебом, но также и Словом Божиим, живым Словом, которое является нашей духовной пищей и питием.
Материалы
1. Кукла Моисей (из предыдущих уроков).
2. Маленькое печенье и напиток.
Поместите Моисея так, чтобы он прикрывал собой печенье от детей. Затем соберите малышей в круг, а Моисея установите в центре. Спросите, помнят ли дети имя Вашей куклы, и попросите их рассказать Вам что-нибудь о ней. (Вы можете задать несколько вопросов, чтобы помочь им вспомнить). Затем поднимите Моисея и привлеките внимание детей к тому, что находится под ним, загляните во внутрь. Это будет приятной неожиданностью и сюрпризом для них. Вы можете сказать ученикам, что в Библии также есть история о чем-то неожиданном и удивительном, что Бог дал Своему народу. Попросите каждого внимательно слушать.
Люди Божьи отправились в далекое путешествие. Они шли за своим вождем Моисеем. Моисей вел их в прекрасную землю, которую Бог обещал им дать. Но эта земля была так далеко, и идти к ней нужно было очень, очень долго. Помните, как Бог разделил воду, и люди смогли пройти через море? Да, это было чудесно, но на этом путь еще не закончился! Нужно было еще много и долго идти, чтобы поселиться в новой красивой земле. Люди думали, что их путешествие никогда не завершится. Это было таааак далеко!
Моисей и люди Божьи шли много дней. Каждую ночь они останавливались и расставляли палатки. Они кушали и отдыхали. Иногда шел дождь, и люди выбирали себе сухое место, чтобы скрыться от него. Люди стали говорить Моисею: «Сколько нам еще идти? Когда мы уже придем туда?» (Попросите детей повторить эти вопросы несколько раз).
Случилось так, что в один день у них закончилась вся еда и нечего было им кушать. Люди были голодны, по-настоящему голодны! Они кричали и жаловались: «Мы хотим есть! Дай нам еду, чтобы поесть!» (Попросите детей повторить это несколько раз).
Наконец, Моисей сказал, чтобы все остановились и расставили свои палатки. Он сказал народу, что Бог даст им еду. Бог пообещал это сделать, и Он обязательно сделает. Каждый получит еду, и это будет что-то удивительное! Люди очень хотели кушать, но согласились лечь спать и подождать до утра.(Скажите детям, чтобы они опустили головки и закрыли глаза. Осторожно и бесшумно разложите печенье в разных местах).
На следующее утро Бог послал еду. Она выглядела как печенье, и люди назвали ее манна. (Попросите детей открыть глаза и посмотреть вокруг себя. Повторите все вместе слово «майна» несколько раз). Да, земля покрывалась едой, и ее было достаточно для всех. (Позвольте детям съесть печенье. Удостоверьтесь, что они понимают, как неожиданно и удивительно все это произошло). Люди были благодарны Богу. Они благодарили Его за эту еду.
На следующую ночь люди Божьи опять пошли спать. (Головки опустить, глазки закрыть, разложить печенье вокруг). Даст ли им Бог снова пищу? Ведь перед этим Он дал ее только на один день. Наконец пришло утро! Каждый проснулся в ожидании. Посмотрите! Много еды! Бог послал манну снова. Люди Божьи очень обрадовались. Они вновь и вновь благодарили Бога за это. (Соберите печенье, склоните головки и скажите, что вы также помолитесь все вместе).
«Спасибо, Тебе, Боже, за пищу! Аминь». А вы знаете что? Бог посылал Своим людям манну в течение сорока лет. Это очень, очень долгое время! В течение сорока лет люди каждое утро находили на земле манну. Какая приятная неожиданность! И то все исходило от Бога от нашего Великого Бога.
Во время сегодняшней практической деятельности можно использовать негромкую, спокойную музыку, Помогите малышам взяться за руки и сделать круг на средине классной комнаты или, если возможно, на свежем воздухе. Объясните, что вы все вместе будете шагать, говорить слова и изображать события из Библейской истории.
Вначале проделайте все сами, с начала я до конца, показывая движения, которые нужно выполнять, а затем вместе с детьми сделать движения и говорить следующие слова:
2. Мы идем в прекрасную землю, Мы остановились и спим, Мы остановились и спим.
Ночью мы остановились и спим, Бог заботится о нас.
(Движения: сядьте в круг и сделайте вид, будто спите).
3.Мы идем в прекрасную землю,
Мы собираем манну,
Мы собираем манну.
Бог заботится о нас.
(Движения: сделайте вид, что собираете манну).
4.Мы идем в прекрасную землю, Мы кушаем манну,
Мы кушаем манну.
Сейчас мы кушаем манну,
Бог заботится о нас.
(Движения: сделайте вид, что едите
5. Мы идем в прекрасную землю,
Мы благодарим Бога,
За наш путь, мы благодарим Бога, Он заботится о нас.
(Движения: сложите руки в знак благодарности )
Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). В заключение сегодняшнего урока напомните детям о том, что Бог дает пищу и нам тоже. И Бог хочет, чтобы мы благодарили Его за все то - необходимое что он посылает нам на каждый день. Повторите слова и спойте песню несколько раз сами, а затем вместе с детьми. Если есть возможность, дайте картинки истории каждому ребенку домой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Салфетки и кольца.
Принесите в класс простые бумажные салфетки (достаточное количество для каждого ребенка из вашей группы и членов их семей). Также приготовьте скрепки или что-нибудь другое, чем бы дети могли скрепить бумагу, изготовляя поделки из салфеток. Разрежьте и раздайте детям полоски бумаги (18X4 см.), а также помогите свернуть и закрепить их в виде колец. Имейте готовую модель салфетки и кольца, для того, чтобы показать детям, как они должны выглядеть.
Раздайте каждому ребенку салфетки; лично для него и для каждого члена его семьи. (Салфетки должны быть сложены). Затем объясните, что вы будете делать специальную посуду для сегодняшнего обеда. Распределите скрепки и разрезанные полоски бумаги между учениками и дайте детям возможность их раскрасить. Помогите малышам изготовить кольца из полосок бумаги, а затем прикрепить (можно приклеить) их к каждой салфетке, делая как бы тарелочку. Раздайте детям по этой маленькой «посудине» для того, чтобы собирать в них пищу для каждого члена их семей.
Объясните, что т пища будет только на сегодня.
2. Легкая закуска.
Сегодня Вы можете разнообразить вашу легкую закуску. Помогите детям убедиться в том, что Бог дает нам еду. Можете принести напиток, а также сыр, зелень, масло, хлеб и т.д. Разрешите малышам самостоятельно приготовить маленькие бутерброды для себя и своей семьи, складывая их в «посудинки», сделанные из салфеток. Затем позвольте детям съесть свою долю, а остальную пищу взять домой для своих родных. В то время как дети наслаждаются едой, конечно же, напомните им о том, как Бог заботился о Моисее и Своем народе, подавая им пищу на каждый день. Сделайте ударение на то, что Бог также любит и детей и заботится о каждом из них.
3. Игра «Что это такое?»
Принесите в класс разнообразную пищу и поиграйте с Вашими малышами в игру «Что это такое?*. Усадите их вокруг стола или в круг на полу. Покажите ящик или коробку и скажите, что там находится еда. Но какая еда это секрет, который они должны разгадать. Дайте возможность каждому ребенку принять участие в игре. Попросите первого желающего закрыть глаза (можно завязать глаза платком или натянуть на них шапку) в то время как Вы будете класть кусочек какой-нибудь пищи ему в рот. (Не принуждайте играть в игру детей, у которых нет к этому желания). Здесь несколько примеров продуктов, которые Вы можете принести: шоколадное масло, сыр, чипсы, изюм, виноград, хлеб, кусочек сахара, сухарики, кусочки различных фруктов, конфеты, печенье, кусочки маринованных овощей. (Разрешайте детям выражать эмоции во время игры!).
4. Переговоры.
Во время сегодняшнего урока (можно во время легкой закуски) можете поговорить с детьми об их любимой пище. Вы можете предлагать различные варианты блюд и изделий, спрашивая у малышей, какое же из них их любимое.
Например:
• твой любимый напиток;
• твои любимые конфеты;
• твоя любимая еда на завтрак;
• твое любимое мороженое;
• твой любимый бутерброд...
Конечно же, подчеркивайте доброту и щедрость нашего Бога, Который посылает нам еду такую вкусную и полезную.
5. Можешь ли ты мне сказать?
Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете ждать детям для повторения сегодняшнего урока.
1. Какую неожиданность послал Бог людям в пустыне?
2. Как назвали люди Божьи новую еду, которую им дал Бог?
ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ БРЕМЯ
1. На вашей площадке для игр разложите несколько вещей, которые привлекут внимание малышей, и напомнят им о том, о чем говорится с самого начала и до конца сегодняшнего урока о еде. Принесите бумажные тарелки и стаканы, салфетки, пластмассовые столовые приборы, воду для напитка, посудное полотенце, полотенце, чтобы вытирать руки после еды и т.д. Играйте все вместе (включая и себя), привлекая детей к тому что вы «готовить еду» или «выпекаете хлеб».
2. Принесите куклу Моисея и бубен Можете в сегодняшней игре инсценировку предыдущей истории о Моисее и Божьем народе.
3. Конечно же, изобразите мелками или фломастерами цветную картину сегодняшнего урока.
Еще уроки для Воскресной школы:
![]() |
Урок воскресной школы Бог может исцелить |
![]() |
Как воспитать сотрудника |
![]() |
Где обучают детских служителей? |