ПОСТУПАЙТЕ МУДРО
Люди бояться принимать участие. Вы никогда не задумывались почему? Может быть, одна из
главных причин в том, что как только они соглашаются помочь, они вдруг обнаруживают, что на них взвалили
ответственность, а человек, который попросил «помочь», исчезает? Если Вы когда-либо
переживали что-то подобное, то Вы знаете, что такие ситуации иногда навсегда отбивают у
человека охоту участвовать в чём-то.
Настоящий наставник никогда не оставит своего ученика, если он не готов взять на себя
ответственность. Настоящий наставник направляет и наставляет своего ученика очень
терпеливо, давая ему возможность возрастать
в таком темпе, который его устраивает. Обычно, если человек чувствует, что его подталкивают, он уходит,
но большинство людей всегда готовы учится и быть оснащенными на
дело служения. Между подталкиванием и
правильным наставлением существует очень тонкая граница, поэтому нужно просить у Бога мудрости, как нежно и осторожно
поддерживать и вдохновлять Вашего ученика.
КАК НАЧАТЬ
Как и в большинстве случаев, нет готовых рецептов для наставничества. Люди бывают
разные. Ситуации бывают разные. То, что мы предлагаем, это всего лишь возможные шаги.
Пусть Господь направит и научит Вас через них!
Первый шаг
- молитесь и найдите сотрудника.
Второй шаг
- молитесь за этого человека и просите, чтобы Бог готовил его для помощи в Вашем служении.
Просите Бога, чтобы Он дал ему желание стать детским
служителем. Доверьтесь
Богу, что Он наполнит его сердце любовью и даст сострадание к детям.
Начните делиться своим видением и своим служением с этим человеком:
- Что Библия говорит об отношении Бога к детям и о том, как мы должны учить их.
- Вдохновите этого человека молиться за Вас - быть вашим партнером в молитве.
- Дайте ему возможность побывать, например, на Вашей встрече с детьми.
Рассказывайте ему, что Бог делает в жизнях Ваших детей. Будьте честны и открыты
Просите этого человека вместе с Вами молиться за Ваше служение и за нужды детей.
Всегда будет лучше
помолиться вместе с ним, когда вы проводите время вместе. Не требуйте от него
посвящения постоянно молиться за Вас, если он сам не изъявил
такого желания. Постоянно
делитесь с ним тем, что происходит с детьми, пусть он будет эмоционально и
духовно с Вами. Открывайте ему Божий взгляд на детей и то, как Бог
заповедал их евангелизировать. Люди обычно очень хотят быть в том
служении, где они видят нужду, и видят,
что Бог делает через тех, кто посвящает себя. Но
если они слышат только о негативной стороне служения, они сомневаются, стоит ли
что-то делать. Попросите Бога показать Вам Его мечту для Ваших детей, и вам не
придется заставлять себя делиться радостными новостями о Вашем служении, - у Вас
это будет получаться само собой! Рассказывайте ему, что Вы
узнали о каждом конкретном ребёнке в Вашей группе.
Рассказывайте Вашему
будущему сотруднику, если ребёнок принял Христа. Так как этот человек стал вашим
партнёром в молитве, делитесь с ним конкретными молитвенными нуждами Ваших
детей. Доверьтесь Богу в том, что Он наполнит сердце этого человека любовью к
детям, даже если он ещё не видел их. Возможно, Вы поймёте, что теперь этот
человек готов посвятить себя молитве за конкретных детей и за Ваше служение. Не
переусердствуйте и не завалите его молитвенными просьбами! Начните с одной или
двух.
Пригласите Вашего сотрудника придти на встречу с детьми. Попросите его молиться, пока Вы
рассказываете. Попросите Вашего помощника сидеть рядом с теми, кто крутиться и уделять им особое внимание,
например, нежно погладив ребёнка по спине или обняв его.
Продолжайте молиться о том, чтобы Господь зажег в его сердце любовь к детям и дал ему желание посвятить
себя этому служению.
Для пользы самих же детей, не всегда можно позволить кому-то сидеть и слушать, когда Вы
консультируете ребенка о спасении. Поэтому подождите, когда на призыв к покаянию
откликнется больше чем один ребёнок. Попросите Вашего сотрудника помолиться за
Вас и за детей перед началом консультирования и поддерживать Вас в молитве,
когда Вы разговариваете с детьми. Это поможет ему ощущать себя частью того, что
происходит, и дети будут воспринимать его как помощника, а не чужого дядю/тётю.
Не забудьте потом спросить его, не хочет ли он научиться пользоваться Книгой без
слов, чтобы он потом сам мог консультировать детей. Это будет кстати, когда
больше чем один ребёнок откликнется на призыв к покаянию, и можно будет уделить
каждому из них индивидуальное внимание.
Научите Вашего сотрудника использовать Книгу без слов - это Ваша ответственность как
наставника. Не достаточно просто дать ему материал и сказать, чтобы он его
выучил. Договоритесь о встрече и пройдите этот материал вместе. Повторяйте
его до тех пор, пока он не будет знать его наизусть. Играйте роль «ребёнка»,
пусть он рассказывает Вам до тех пор, пока не почувствует себя уверенно в том,
что знает, как привести ребёнка ко Христу. Не останавливайтесь, пока он не
будет знать весь материал наизусть! Помните, что Ваша цель - однажды этот
человек сам станет наставником. Вы не только учите его сейчас, Вы показываете
ему пример, как учить других. Поэтому делайте это как можно лучше, и в будущем
он будет учить других так, как, бы учили его! Проверьте, понимает ли
он значение всех страничек, в особенности белой (чистой) странички.
Позвольте Вашему сотруднику быть с Вами, когда Вы говорите с ребёнком о Христе. Попросите его
уловить истины из Книги без слов и то, как Вы их используете в разговоре.
Пришло время, когда Вам, возможно, придётся чуточку «подтолкнуть» его. Очень многим людям не верится, что
Бог мог на самом деле использовать их, чтобы свидетельствовать детям.
информация с сайта www.imbf.org
Еще уроки для Воскресной школы:
![]() |
Манна с неба. Библейский урок про Моисея. |
![]() |
Игра Лес-болото-озеро |
![]() |
Психологическая помощь детям |