Как ребенка научить быть самостоятельным?

дети  
Кому не знакома картина. Ребенок ничего не может делать сам, не может сам одеваться, не может сам приводить в порядок комнату. И любые попытки приводят лишь к слезам и унынию. Как же научить ребенка быть самостоятельным?
Чтобы достичь этого, нужно обратить внимание на следующее.

Разрешайте детям выбирать самостоятельно

Когда ребенку приходиться самостоятельно делать выбор, видимая трудность поставленной перед ним задачи снижает его противостояние. Если у ребенка появляется возможность делать выбор самому, его переполняет чувство ответственности. Варианты выбора меняются с возрастом: у него появляется выбор между полной или половиной порции каши, молока, и т.п. Выбор, который нужно сделать ребенку, требует решения. Когда он его принимает, он учится тому, что у каждого решения есть свои последствия. Если, допустим, ребенок принимает решение сделать уроки после ужина, то вместе с этим он принимает решение после ужина не играть на компьютере.
Если кто-то предлагает ребенку конфету, дайте ребенку возможность отвечать самостоятельно. Очень часто родители отвечают от его имени, тем самым подавляя его будущую самостоятельность.

Уважайте старания ребенка

В жизни каждый наблюдал, как ребенок впервые пытается завязать шнурки, и возможно не выдерживая, помогал ему их завязать быстрее. Это приводит к обратным результатам. Нужно дать возможность ребенку довести начатое дело до конца. Если критиковать его старания, то все его желания постараться и достичь цели исчезнут. Если ребенок застелил постель, сделав при этом все возможное, а родитель приходит и заново все перестилает, у него больше не появится желания утром пытаться снова застелить постель (ведь эти усилия не одобрены родителем). Но, конечно же, нужно помочь ребенку, если он очень болен или настолько устал, что не может сделать это самостоятельно.

Больше слушайте

Наверное, как родители, Вы часто задаете вопрос: - Как прошел день в школе? Ребенок отвечает: - Нормально. Разговор не сложился, вы ничего не узнали. Но если начать разговор с ребенком с рассказа о том, как прошел ваш день, шансы услышать о том, как у него дела в школе увеличиваются. Проявите открытость, задавайте как можно меньше вопросов, просто слушайте, ребенок сам все расскажет.
Не отвечайте коротким ответом
Дети очень любят задавать вопросы, и это порой может и раздражать. Старайтесь перевести заданный вопрос в обсуждение. Ребенок спрашивает: - Папа, почему я вижу круг, вокруг месяца? Правильным ответом может стать ответ отца:- А как ты думаешь? Таким образом, ребенок  мотивируется к принятию участия в размышлении над его вопросом. Так ребенок научится принимать участие в дисскусии и станет хорошим собеседником.

Разделяйте мечту ребенка

В детстве каждый мечтал о том, кем он станет в будущем, какую профессию он будет осваивать…. Ваш ребенок тоже мечтает об этом. Разделяйте с ним эту мечту. Не стоит сразу пресекать ее. С взрослением ребенок сам распознает и увидит в себе настоящие дарования, и умения.
Не делайте сильного акцента на мелочах
Постарайтесь избегать привычки постоянно поправлять ребенку волосы, его одежду, обнимать и целовать когда ему не хочется этого. Если родители это делают, они отнимают у ребенка право распоряжаться своим телом. Мало кто из детей хочет слышать от родителей следующее:- Твой нос скоро упрется в книгу! Или: - Сядь ровно!; Поправь рубашку! У детей это вызывает подсознательную неизменную реакцию: – Отстань от меня!; Ты меня достал уже!

Не употребляйте ответ НЕТ часто

Есть несколько способов ответить отрицательно, не употребив слово НЕТ
Например:
         Вопрос ребенка                                   Ответ родителя                                  Вместо  неправильного
Можно я пойду, поиграю?                 Через 5 минут мы будем кушать.    Нет. Через 5 минут мы будем кушать.
Мы пойдем, поиграем, можно?           Можно, но  после завтрака           Нет, сейчас будет завтрак.

На ребенка слово НЕТ, действует подобно,  как красная тряпка действует  на быка. Если же при отрицательном ответе не звучит слово НЕТ, у него возникает желание исполнить данное указание. Употребление четкого НЕТ, даст больший и лучший эффект, когда будет использовано в другой более серьезной ситуации. Например, в ситуации, опасной для жизни, либо когда его поведение недопустимо по отношению к другим, или когда ребенок вредит вещам.

Карманные деньги

Деньги, которые дают ребенку родители, учат его распоряжаться ими и ценить собственность. Этот навык нужно развивать с самого раннего детства, уча как правильно распорядиться суммой, которую он имеет. Можно установить правила, куда именно ребенок может потратить свои карманные деньги. Начальную сумму нужно постепенно увеличивать до той, которая нужна будет ему для завтрака в школе, (сумма денег должна  быть такой же, как если бы вы потратили на него в той же ситуации, не больше и не меньше). Ответственность за оплату расходов должен взять ребенок. Возможно, увеличивать сумму, объяснив при этом, что ребенок должен сам покупать себе ручки, карандаши и т.д. Если ребенок купит все эти предметы сам, тогда и присматривать за ребенком будет легче. Если сумму карманных денег постоянно увеличивать с повышением уровня его ответственности и обязанностей, то к окончанию школы он сможет самостоятельно покупать себе вещи. Следует помнить, что сумма денег должна быть такой же, какую бы вы сами потратили на расходы ребенка.
Ваши труды и усилия научить ребенка быть ответственным, будут напрасны в том случае если:
а. Вы будете вмешиваться в распределение ребенком выданной ему суммы.
б. Если он потратил все выделенные ему деньги раньше времени, вы дадите ему еще дополнительную сумму. Или ребенок захочет у вас одолжить деньги, и вы ему не откажете.

Школьные завтраки

Прекрасный способ начать развивать в ребенке самодисциплину, навык управления, и уверенности в себе, это - школьные бутерброды. Когда вы даете ему определенное их количество с собой. Нужно объяснить что бутерброды – это его еда в течении всего дня. Может так случится, что ребенок за раз съест все бутерброды, а потом будет просить купить ему что – то еще. Не нужно волноваться о будто - бы недоедании Вашего чада. Здесь важно родителям выдержать принцип и не поддаваться просьбам для четкого осознания ребенком последствий своего решения. И вскоре он сможет научиться распределять бутерброды на весь день, и оставаться довольным тем, что он съел.



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Грехопадение Адама и Евы. Урок

Библейская история: Исцеление прокаженных

Игра Лес-болото-озеро