Послушание приносит радость тебе и другим



Главная Истина:

Послушание приносит радость тебе и другим людям!
Введение: Ты видел когда-нибудь по телевизору шторм? Что это? Давай сейчас с тобой покажем, какая погода бывает в шторм. (Первый ряд показывает волны, второй ряд дует, делает сильный шум ветра, а третий ряд изображает корабли, которые оказались в море во время шторма). А ты хотел бы оказаться в море в сильный шторм? (Выслушайте ответы детей.) Думаю, что нет. Предложение-связка: Да, совсем не хочется оказаться в море во время сильного шторма, ведь это опасно для жизни! Во время шторма корабль может разбиться об скалы, люди могут утонуть, не доплыв до берега. А я знаю одну историю о людях, которые попали в шторм из-за непослушания. Хочешь узнать, выжили они или нет? Послушай

1.Узников везут в Италию к кесарю. (стихи 1-8)

Очень много лет назад жил один человек, которого сегодня люди знают, помнят и знают как святого апостола Павла. Апостол Павел верил в Бога, и всегда был послушен Богу и не делал ничего плохого. Павла незаслуженно арестовали в родной стране. И тогда Павел потребовал справедливого суда у кесаря (объяснить слово кесарь). Кесарь жил в другом городе, и чтобы попасть к нему, Павла вместе с другими арестованными людьми посадили на корабль. Их охранял отряд военных, которым руководил сотник (сотник начальник над войском) его звали Юлий (такое у дяди было имя).
Чтобы попасть к кесарю, нужно было переплыть Средиземное море. Это был очень долгий путь. Даже сейчас, когда корабли быстро плавают, это далекий путь, а в то время – тем более! Вначале арестованные вместе с охраной доплыли до одного острова. Там они перешли на другой корабль, чтобы попасть в г. Рим, к кесарю. Дорога была далекая и опасная. Кроме того, плыли они поздней осенью. Знаешь, осенью и зимой на море бури шторм бывают намного чаще, чем летом. Поэтому их путешествие становилось все более опасным. Проплыв несколько дней, они поняли, что нет попутного ветра, и решили пристать к берегу.

2. Павел предупреждает об опасности. (стихи 9-10)

Корабль успешно пришвартовался. Всем думали, что нужно просто подождать попутного ветра и можно будет спокойно отправляться в путешествие, продолжать плавание. Но только Павел понимал, что им грозит опасность. Хоть Павел и был арестованным, но даже воины знали, что Павел ни в чем не виноват. Воины и их начальник, сотник Юлий, относились к Павлу с большим уважением. - Давайте перезимуем здесь, - говорил Павел.Я вижу, что если мы сейчас отправимся в путешествие, то корабль утонет, и нашим жизням будет угрожать опасность. Если бы ты был на месте сотника Юлия, ты бы послушался, если бы тебя предупредили об опасности? (Выслушайте ответы нескольких детей). Интересно, а сотник послушался Павла?

3. сотник решает отправиться в плавание - непослушание. (стихи 11-13)

Сотник выслушал Павла, подумал, и решил, что Павел просто боится. Капитан корабля, на котором они плыли, заверял сотника, что все будет в порядке: - Да не должно быть никаких бурь! и пристань эта не приспособлена к зимовке! Давайте уже доплывем до Финика, до пристани на острове Крит, и там будем зимовать! Здесь недалеко! И сотник поверил капитану. Он не послушался Павла. Он не подумал о том, что, не послушавшись, он может подвергнуть опасности жизни всех людей на корабле. Сотник забыл, что только послушание приносит радость тебе и другим людям.

ПРИМЕНЕНИЕ 1: Может, у тебя бывает такое: ты пришел после школы покушал, мама пускает тебя погулять на улице. Но только на часок, а потом нужно придти и учить уроки. Ты набегался, нагулялся, и так не хочется возвращаться домой. Мама тебя зовет, а ты у нее еще отпрашиваешься. Мама уже рассердилась на тебя, вышла тебя забирать, а ты убегаешь от нее.… Как ты думаешь, можно назвать твое поведение в этой ситуации послушанием? Конечно, нет. Тебе потом плохо, мама расстроена, папу порадовать нечем, когда он возвращается с работы. Поэтому в следующий раз, когда мама отпустит тебя погулять, постарайся возвратиться домой вовремя, потому что только послушание приносит радость тебе и другим людям. Подумай: если ты будешь послушным, это обрадует маму, это принесет радость папе и бабушке.
А что же с нашими путешественниками? и вдруг начал дуть южный попутный ветер. Капитан и сотник подумали, что все будет в порядке, и быстро продолжили плавание.

4.Во время сильной бури люди на корабле теряют всякую надежду на спасение. (стихи 14-20)

Землю уже было не видно, как вдруг ветер резко переменил направление. Начал дуть очень сильный ветер, который стал поднимать волны все выше и выше. Большой корабль, на котором кроме Павла и сотника было еще двести семьдесят человек (270 это, например, сколько людей бывает у них на школьной линейке или каком-то людном празднике, и т.д.). Кроме того, еще на корабле был груз, который везли в Рим. А еще были личные вещи всех людей, которые плыли, было достаточно еды и питьевой воды для такого количества людей! Получался большой и тяжелый корабль. Ветер был настолько сильным, что его носило по морю, как щепку. Волны становились все больше и больше, все выше и выше. Ветер дул все сильней и сильней.
(Сыграйте опять в ту же игру, что во Введении, только теперь попросите средний ряд играть людей на нашем корабле. Пусть изобразят то, как они держаться за мачты и борта корабля, чтобы их не унесло в море.)
Рассказывая дальше, просите детей изображать то, о чем пойдет речь.
Корабль носило из стороны в сторону, с волны на волну. Целые потоки воды заливали корабль, смывая все, что не было закреплено, в море. Через два часа все моряки были полностью мокрыми и замерзшими. Но это было еще не самое страшное. Одна из волн так сильно опрокинула корабль, что они чуть не зацепились за один из маленьких островов. Вот это уже было страшно: ведь если в шторм сесть на мель, т.е. когда корабль достает дна, то сильные волны просто разобьют большущий корабль на маленькие кусочки! Поэтому матросы быстро опустили парус.
(Попросите «ветры» и «волны» не останавливаться, а становиться еще сильнее).
На второй день матросы поняли: чтобы корабль не утонул, а остался на плаву, нужно выбрасывать груз. И они, держась за борта и веревки, выносили груз и сбрасывали его в море. А на третий день все стали выбрасывать свои вещи. А буря шторм все продолжались! Выбрасывать было уже нечего. Буря бушевала!!! Стало совсем непонятно, сколько дней и ночей прошло с тех пор, как ни вышли из порта. «Почему мы не остались там, в порту? Зачем я не послушался Павла?» - думал сотник постоянно за эти дни борьбы со штормом. Видишь, непослушание принесло только несчастья – люди не знали, останутся ли они вообще в живых. Эх, если бы сотник послушался Павла – все бы были на берегу и счастливы, что их жизни вне опасности!

ПРИМЕНЕНИЕ 2:
Вспомни о том, что только послушание приносит радость тебе и другим людям, когда учительница попросит тебя подежурить – вытереть доску или полить цветы. Лучше послушайся, и тогда и тебе будет радостно, и учительнице. Да и твоим одноклассникам будет радостно и приятно придти в чистый и опрятный класс.

5.Павел ободряет путников. (стихи 21-26)

Павел видел, что буря не заканчивается. А у людей с каждым часом все меньше и меньше становилось сил, и все меньше и меньше надежды на спасение. Павел встал среди людей, которые были на корабле – матросы, арестованные, их охранники, воины – и сказал:
- Да, нужно было послушаться меня, и не отплывать от пристани! Тогда бы не было вреда, ни нам, ни кораблю…. Но выход есть! Сегодня ночью Бог мне сказал, что никто из нас не погибнет, только корабль разобьется. А мы будем выброшены на какой-то остров. Если бы ты был на месте тех людей, ты бы послушал Павла? (Послушайте ответы детей). Знаешь, там были разные люди: одни послушали Павла, другие посмеялись. Кто-то, подумал: «Да кто он такой? Он же не моряк! Откуда ему знать?»
Что же будет с нашими путниками? Ведь шторм не утихал, а бушевал и бушевал. Корабль продолжало носить по волнам. Смогут ли они спастись?

6.Матросы хотят бежать – сотник слушается Павла. (стихи 27-32)


На четырнадцатый день, борьбы со штормом, матросы начали догадываться, что берег где-то близко. Измерили глубину, оказалось: точно, корабль ветром прибивало к берегу. Они выбросили четыре якоря, чтобы хоть как-то закрепиться, и ожидали утра.
И тут Павел заметил, что на корме матросы спускают еще какие-то веревки.
- Наверное, это еще один якорь, - сказал сотник.
Павел присмотрелся:
- Да нет, это же лодка! Матросы хотят сбежать, оставив нас на корабле. Если они не останутся на корабле, то вы, - обратился он к сотнику и воинам, - не сможете спастись.
Послушаются ли они Павла на этот раз? Понял ли сотник, что только послушание приносит радость и самому человеку, и другим людям? Представляешь, эта буря научила сотника прислушиваться к словам мудрого человека. Он послушался Павла: и приказал, чтобы воины обрубили веревки, на которых спускали лодку, и матросы остались на корабле.

 


ПРИМЕНЕНИЕ 3:
Я хочу, чтобы ты никогда не забывал: что только послушание приносит радость тебе и другим людям. Когда родители позволяют тебе остаться у дедушки с бабушкой или дома у твоего друга, ты радуешься: «Классно, родителей нет, можно делать все, что хочется! Ведь они не увидят». И ты уже не обращаешь внимания на других взрослых и те замечания, которые тебе делают. Разбрасываешь игрушки, бросаешься подушками, прыгаешь на кровати …. Скажи, разве такое поведение понравится твоим дедушке с бабушкой? Обрадуются ли твои родители, узнав о том, как ты себя вел?
Поэтому, даже тогда, когда остаешься сам, без родителей, помни: только послушание приносит радость тебе и другим людям. Веди себя так, чтобы тебе было приятно об этом вспомнить, а родителям – гордиться, что у них такой воспитанный сын или дочь.

7.Павел просит всех покушать – его слушают. (стихи 33-38)


Павел начал уговаривать всех, кто был на корабле:
- Уже четырнадцать дней, как мы боремся с этой бурей. Вы почти ничего не ели в эти дни. Прошу вас, пожалуйста, покушайте. Это придаст вам сил. Бог мне обещал, что мы все спасемся!
Вначале не все люди слушали Павла, но он  продолжал их просить. И все, кто был на корабле, - 270 человек, - все послушались, и поели. У них сразу стало больше сил. И моряки продолжили выбрасывать груз в море, чтобы корабль был легче и смог удержаться на плаву.

8.КУЛЬМИНАЦИЯ. Корабль разбит – все спаслись. (стихи 39-44)

Когда начинало светать, все стали внимательно всматриваться вдаль: где же берег? Далеко ли до берега? Есть ли там место, чтобы причалить?

Как ты думаешь, что они увидели? (Пауза.) Земля была далеко, но ее было видно! Пристани они не увидели. Матросы пытались направить корабль так, чтобы поближе подойти к берегу и высадиться на него. Волны, хоть и были не т акими сильными, как вначале шторма, но все же не утихали. Все ждали, получится ли подплыть к берегу и не разбиться…
Вдруг корабль качнуло так сильно, что все испугались. Оказалось, что они сели на мель: нос корабля увяз в песке. А волны накатывались и накатывались, с и все сильнее расшатывая и без того слабые стены корабля. Все понимали, что корабль уже не спасти: волны разобьют его.
Воины-охранники хотели убить всех арестованных, ведь, добравшись на берег, они могли сбежать, и тогда смерть грозила самим охранникам. Но сотник не разрешил. Он был послушен словам Павла: либо спасутся все, либо никто.
- Все, кто умеет плавать, прыгайте за борт и плывите к берегу! – приказал сотник. – А, кто не умеет, отрывайте доски, колоды с корабля и, держась за них, гребите к берегу!
Неужели всем удастся спастись? ДА! Они послушались слов Павла, и все спаслись и выбрались на землю! Видишь, послушание принесло большую радость: никто из тех, кто был на корабле, не утонул! Все спаслись!
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Закрой сейчас глаза и подумай, были ли вчера, позавчера, на прошлой неделе ситуации, когда ты был непослушен. Порадовало ли это тебя? Принесло ли это радость твоим близким?

 


Ты теперь знаешь, что только послушание приносит радость тебе и другим людям. Поэтому представь сейчас, как ты поступишь, чтобы это принесло радость папе, маме, тебе, учительнице. Прими решение слушаться, чтобы радовать себя и приносить радость людям вокруг тебя.

 

При написании статьи использовались материалы сайта childrenmission.net



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Урок о послушании Божьему слову

Уроки детской воскресной школы на каждый месяц

Урок воскресной школы Библейская история о преображении Иисуса Луки 9 гл.