Сны Иосифа. Бог заботится об Иосифе.



Сны Иосифа. Бог заботится об Иосифе в Египте

Бытие 37-41 гл. (выборочно)

Тема урока: Бог заботится о нас.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА Расскажите, как братья относились к Иосифу. Расскажите, Кто заботился об Иосифе все время. Скажите, как Бог заботится о них (детях). Сделайте верхнее платье Иосифа. Поблагодарите Бога за то, что Он заботится о нас.

Описание урока.

Иосиф был тем орудием, которое Бог использовал, чтобы переселить Свой народ в Египет. На этой богатой земле Господь надежно основал их. Здесь они смогли вырасти из просто большой семьи в многочисленный народ, но еще не в нацию. Это была только часть Божьего плана относительно избранного Им народа. История об Иосифе содержит важный пример Божьей благодатной заботы (Быт. 45,57). Зло, которое сделали братья Иосифа, Бог использовал для добра. Он употребил их попытку уничтожить своего родного брата для спасения всей семьи Иакова, а также многих других людей. Бог, заботясь об Иосифе, сохранил жизнь семейству его отца Иакова.

История об Иосифе волнующая, впечатляющая, и поэтому ее легко рассказывать. Она повествует о конфликте между братьями обычной теме для книги Бытие. Это история о неверии, пребывая в котором, братья Иосифа и даже их отец гнали прочь от себя содержание его снов, принимая их, скорее за гордое честолюбие, чем за пророчества, посылаемые Богом. Этот рас сказ разоблачает тяжкий порок зависть, которая способна разрушать семьи и причинять боль, которая может опустошить и разорить родителей.

Будьте внимательны! Не превращайте сегодняшний рассказ об Иосифе в историю удачливого юноши. Перемещение Иосифа из тюрьмы во дворец фараона и возвышение из жалкого раба в правителя произошли не потому, что он обладал прекрасным характером, был честным или приложил много усилий. Это все произошло благодаря исключительно благословениям Божьим и Его заботе. Рассказывая эту историю нашим детям, мы убеждаем их доверять Божьей заботе, следуя по жизненному пути. В конце заметьте, что Бог не появляется лично и не говорит непосредственно с Иосифом, как Он это делал с Авраамом, Исааком и Иаковом. Иосиф видел сны и был одарен способностью изъяснять их (Быт. 41; 16,39), но Бог не говорил с ним непосредственно лицом к лицу. Однако Господь не оставлял его (39,23) и Иосиф с благодарностью признал, что все события в его жизни были предопределены Божьими намерениями. Бог, заботясь об Иосифе, позаботился о Своем избранном народе, Он так же может спасти тебя и меня через Своего Сына Иисуса Христа.

Ход урока

ВСТУПЛЕНИЕ Материалы Цветная блузка или пиджак, упакованные в привлекательную бумагу.

Истории об Иосифе полны драматических эпизодов и интриг, но дети полюбят их. Старайтесь рассказывать эти истории ясно и с благодарностью Богу за заботу об Иосифе. Бог Всемогущ и, конечно, Он заботится о Вас, и обо мне, и обо всех детях. Для начала, покажите детям коробку с подарком, в которой лежит цветная блузка или пиджак. Попросите желающего или двух желающих открыть упаковку и показать всей группе, что находится внутри. Дайте детям возможность попытаться примерить пиджак, если они захотят. Потом объясните, что сегодняшняя история о мальчике, которому отец подарил очень красивую одежду. Имя этого мальчика Иосиф. (Попросите детей, повторить имя вместе с Вами).

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Материалы Цветная блузка или пиджак (распакованные в начале урока). Я хочу, чтобы вы познакомились с Иосифом. Его папа очень любил его. И хотя у Иосифа было много братьев, папа любил его больше всех их. Однажды он подарил Иосифу прекрасную, цветную одежду. (Покажите детям цветную блузку или пиджак, который Вы принесли). Как обрадовался Иосиф, получив эту новую красивую одежду. «Спасибо, папа!» сказал он. Но другие мальчики, братья Иосифа, не были радостными ни на вот столечко. Наоборот они были очень сердиты, потому что Иосиф получил прекрасную одежду, а они нет. «Это не честно!» говорили они друг другу. И братья возненавидели Иосифа. Они злились на него, оченьочень злились и не любили его.

Иосифа продают братья

Однажды злые братья увидели Иосифа, гуляющего по полям. «Это он! закричали они. Давайте поймаем его. Давайте заберем его одежду». Братья побежали к Иосифу и схватили его за руки. Они сняли с него прекрасную новую одежду, а его самого бросили в глубокую яму. Иосиф очень испугался! Но Кто-то заботился о нем даже в той глубокой, темной яме. Иосиф сидел в темной яме очень, очень долго. Он сидел и сидел до тех пор, пока братья не решили его вытащить. «Отпустят ли они меня сейчас? волновался Иосиф. Разрешат ли мне пойти домой к отцу?» Но нет! Злые братья не разрешили Иосифу идти домой! Вместо этого они продали его. Да, они продали его каким-то чужим людям, которые путешествовали далеко, далеко в другой город. Иосиф и незнакомцы шли, шли и шли до тех пор, пока не пришли в тот далекий город. Когда они добрались туда, незнакомцы продали Иосифа в богатый дом. Иосиф работал у богатого человека очень долго. И хотя он много работал и хорошо выполнял все задания, но ему было очень трудно. Кто-то сказал неправду об Иосифе, очень, очень плохую. Когда богатый человек услышал эту неправду, он так рассердился, что отправил Иосифа в царскую тюрьму. Да. Бедный Иосиф был брошен в темную и страшную тюрьму.

Но знаете что? Кто-то постоянно заботился об Иосифе даже в этой темной, пустынной и страшной тюрьме. (Попросите детей сказать, Кто это был). Да, правильно! Это был Бог! Однажды когда прошло много, много дней, царь фараон был очень задумчивый. Он не мог разгадать сон, который ему приснился. Фараон собрал всех умных мужчин того города и сказал: «Помогите мне, пожалуйста. Скажите, что я должен делать, чтобы узнать значение моего сна?» Но все умные мужчины только качали головами. (Покачайте головой. «Нет».) Они не знали, как помочь царю. Фараон очень расстроился.

Но один человек вспомнил об Иосифе, который все! еще был в тюрьме, и рассказал о нем царю. «Да! Иосиф может помочь! подумал царь. Приведите его ко мне. Приведите Иосифа во дворец», приказал фараон. Иосиф был очень рад выйти из темной тюрьмы. Все вокруг было так хорошо. Он улыбался солнцу и слушал пение птиц на деревьях. И когда Иосиф пришел во дворец, он действительно помог царю разрешить его трудность. Как смог Иосиф помочь, когда все самые умные мужчины города не могли этого сделать? Бог помог ему! «Спасибо большое, Иосиф», — сказал царь. И он сделал еще больше, чем это. Он дал Иосифу очень важную работу быть ответственным за всю еду во всей стране. И это не все! Фараон дал Иосифу прекрасную мантию широкую одежду. И прекрасные ожерелья из золота и серебра. И большой стултрон, который так важно выглядел! Теперь все знали Иосифа. Он был почти таким же важныйм, как фараон. И все потому, что Ктото очень хорошо заботился о нем. Вы знаете Кто, правда, же? (Позвольте детям ответить). Да, правильно! Бог заботился об Иосифе.

Практическая часть урока

Материалы

1. Большие бумажные пакеты; по одному на каждого (готовые или склеить из бумаги). Подготовьте их таким образом: сделайте внизу один длинный разрез посередине; вырежьте маленькое отверстие на дне пакета (не больше, чем окружность детской шейки), а также по бокам (для; РУК); сзади вверху напишите слова: «Бог заботится об Иосифе»; нарисуйте вертикальные линии по бокам, спереди, сзади и наверху пакета.

2. Фломастеры, карандаши или ленты из цветной бумаги.

3. Клей. Начните сегодняшнюю практическую деятельность с показа Вашим малышам бумажного «платья», которое Вы изготовили. Позвольте одному или двум детям примерить его. Таким образом, Вы напомните группе о прекрасной одежде, которую подарил Иосифу его отец. Затем раздайте каждому ребенку по одному заранее приготовленному пакету, указывая, что в таком виде платке Иосифа не выглядит привлекательным! Попросите детей предложить, как они могут превратить свои пакеты в разноцветные «платья», как у Иосифа. Потом раздайте карандаши и фломастеры и разрешите ученикам начать раскрашивать пакеты. (Или, если хотите, Вы можете раздать ленты из цветной бумаги и показать детям, как можно наклеивать ленты на платье). Когда дети закончат работу, помогите им надеть платья Иосифа и посмотреть на себя в зеркало.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Соберите Ваших трехлетних детей вокруг себя, и проведите так с ними несколько минут, говоря о том, что Бог заботится обо всех Его людях так же, как Он заботился об Иосифе. Скажите детям, что Бог их очень любит и будет о них всегда заботиться. Бог дает всем нам мам и пап, дедушек и бабушек, воспитателей много людей, которые любят нас и заботятся о нас каждый день! Если у вас есть время, спойте песню «Бог хранит меня». Затем помолитесь простой молитвой благодарности Богу за Его любовь и заботу о каждом ребенке и взрослом в Вашей группе (назовите всех по имени).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Легкая закуска. Принесите вашу сегодняшнюю закуску в большом кульке. В другом кульке принесите фотографии или цветные иллюстрации из журналов, изображающие продуктовый магазин, дождь и бурю на реке, много людей, ночь, игровую площадку. Приготовьте куклу Аню для того, чтобы она раздала салфетки и закуску из кулька каждому ребенку. Затем, когда дети насладятся едой, пусть Аня потянется к другому пакету, вытянет картинки и сделает вид, что хочет их съесть, как свою закуску. Когда Вы отнимите у нее все картинки, позвольте детям рассмотреть их и рассказать, что изображено на каждой из них. Затем спросите у малышей, как они думают: заботится ли Бог о нас, когда мы... (в магазине, попали в шторм, потеряны в толпе, ночью в кровати и т.д.). Заверьте детей, что Бог, в самом деле, видит нас и заботится о нас всегда и ВЕЗДЕ! (Вы можете дать Ане угощение после того, как она отдаст все картинки Вам).

3. Обзор истории. Если Вы имеете детскую книгу или журнал об Иосифе, Вы можете просто показать детям иллюстрации, указывая на людей и предметы, спрашивая все имена и детали.

4. Песни. Спойте вместе с малышами песню «Бог хранит меня», а также, если они еще не устали, предложите ученикам повторить песню «Радуйтесь». Во время пения напомните малышам, что Бог видит нас и заботится о нас всегда и везде. 5. Доска объявлений. Поставьте доску, на которой написана тема сегодняшнего урока. «БОГ ЛЮБИТ СВОИХ ДЕТЕЙ И ВСЕГДА ЗАБОТИТСЯ О НИХ». Дайте каждому ребенку изображение контуров фигурок людей с именем малыша, написанным на одежде фигурки. Принесите карандаши и фломастеры и помогите детям разукрасить их фигурки. Потом на доске или на стене позвольте детям приклеить липкой лентой или прикрепить кнопками свои фигурки вокруг заголовка: БОГ ЗАБОТИТСЯ О НАС! Используйте Ваши картинки для того, чтобы поговорить обо всех тех местах, где мы бываем, и где Бог заботится о нас!

6. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока.

1. Что подарил папа Иосифу?

2. Что сделали Иосифу его братья?

3. Кто заботился об Иосифе везде, где бы он ни был?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Принесите в класс разноцветные одежды и некоторые драгоценности. Побудите детей разыграть историю об Иосифе в их игре. Помогите им вспомнить порядок событий рассказа, которые показывают, как Бог заботился об Иосифе. Вы можете также использовать большие коробки или кубики для того, чтобы изобразить те страшные места, в которых побывал Иосиф: глубокую яму, тюремную камеру….

2. Если у Вас есть возможность поиграть в песочнице, Вы можете заинтересовать детей в том, чтобы они разыграли сегодняшнюю историю на песке. Используйте маленькие игрушечные фигурки Иосифа и его братьев; выкопайте яму; постройте тюрьму к т.д.

3. Чтобы дети смогли заняться рисованием, на отведенном для этого месте приготовьте все необходимое. Вы можете нарисовать несколько контуров одежды Иосифа для разукрашивания. Из больших листов бумаги вырежьте выкройку, модель одежды. Не забудьте разукрасить одежды из пакетов. Ваши маленькие дети в конце урока будут выглядеть совсем как Иосифы!

4. Если Вы имеете мультфильм об Иосифе, Вы можете просмотреть или прослушать их вместе с детьми.



Комментарии: 0

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Библейская история: Исцеление прокаженных

Младенец Моисей в корзине

Урок воскресной школы Библейская история о преображении Иисуса Луки 9 гл.