Иосиф и его братья в Египте



Иосиф и его братья

Бытие 42-45 гл. (выборочно)

тема урока:Бог любит Своих детей и всегда заботится о них

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Расскажите, как Иосиф помог многим людям.

Расскажите, Кто проявил заботу об Иосифе и его братьях.

Приготовьте мешочек с пшеницей, которую Иосиф с любовью давал своим братьям.

Приготовленную пищу разделите между собой.

Поблагодарите Бога за проявленную о нас заботу.

О чем этот урок

Этот урок продолжает и завершает цикл рассказов об Иосифе. Сегодня Вы будете рассказывать Вашим детям о проблеме, которая возникла между Иосифом и его братьями. Из зависти Иосиф был продан в рабство, но в конечном итоге это привело к избавлению от голода и возможной смерти многих людей, в том числе и братьев. Измена привела к спасению. Обратите внимание на то, как часто встречаются в Ветхом Завете исторические личности, отображающие образ Христа. Например, Иосиф и Иуда. Подобно Иосифу, Иисус был предан Своим народом, продан за 30 сребреников Каиафе, отправлен к иностранному правителю, однако стал Спасителем для людей, которые веруют в Него. И как Иуда, брат Иосифа, который предлагал себя вместо Вениамина, Иисус предложил Себя вместо Своего народа. Во время голода полукочевой народ Ханаана и Восточного Иордана часто отступал в Египет, где горы и долины постоянно орошались водами реки Нил, вытекающей из сердца Африки, и это гарантировало пищу людям и безопасные обильные пастбища для скота.

Много лет назад Авраам поступил точно так же (Быт. 12,120). Подобно ему и Иаков во времена голода посылал своих сынов в Египет за пищей и хлебом. Это привело, в конечном счете, к объединению семейства и благополучию Израиля в Египте, потому что Бог руководил ими (Быт. 46, 34). Как и рассказанная на предыдущем уроке история не являлась примером обыкновенного успеха, так и сегодняшняя не будет историей о мести. Иосиф и его братья встретились снова, но как изменились их отношения! Из беспомощного мальчика Иосиф стал могущественным правителем, правой рукой фараона. Братья приходят теперь к нему, как смиренные пастухи, прося о милости. Этого достаточно, чтобы отомстить им, побудить Иосифа к насмешкам и ликованию, но он заплакал (45,1415).

После того, как он испытал своих братьев, чтобы узнать остались ли они такими же бессердечные, как и прежде, продадут ли они Вениамина так же, как продали его самого. После предложения Иуды добровольно остаться в рабстве вместо младшего брата, Иосиф не смог более удерживаться; он открылся братьям, пригласил их в свой дом, радовался с ними и ликовал. Обратите внимание на то, как Бог использует гордость и зависть, предательство и измену для выполнения Своих целей. Насилие братьев привело их на путь избавления, посредством которого Бог спас семейство Иакова от голода и поселил его в безопасном месте. Истинно, Бог определил прекрасное положение и надежное убежище для Своего избранного народа. Точно так же и дети должны знать, что Бог не оставит и будет постоянно заботиться о них. Они должны доверять Ему в любой момент своей жизни, зная, что Бог может превратить даже самые плохие происшествия в хорошие благодаря Своей любви к нам.

Ход урока

Материалы

1, Большой кулек с печеньем.

2. Кукла Аня.

На прошлой неделе Вы рассказывали своим трехлетним малышам о том, как Бог всегда и всюду заботится о них. На этот раз дети должны научиться тому, что и им самим необходимо заботиться о других. Они должны это делать, потому что этого хочет Бог от каждого человека. Начните с того, что дети поприветствуют куклу Аню, словами: «Доброе утро, Аня!» Затем разрешите Ане взять кулек с печеньем. Предложите детям угадать, что находится в кульке у Ани, а затем скажите кукле, чтобы она раздала печенье всем детям. Но Аня не делает этого! Возьмите кулек с печеньем, закройте его в шкаф или спрячьте куда-нибудь и объясните детям, что Аня спрятала кулечек. Сделайте вид, как будто она хочет съесть все сама! (Аня утвердительно качает головой). Что же на это скажут дети?

Вы, вероятно, выслушаете массу протестов по поводу того, что Аня хочет съесть печенье сама; малыши будут хором кричать, что это нечестно. Разрешите им посоветовать Стоит поступить с печеньем: (Разделить между всеми). Выделите несколько минут на то, чтобы объяснить ей, что дети тоже хотят кушать. У нее ведь достаточно печенья для того, чтобы разделить на всех? Попросите Аню посмотреть в кулек и проверить это. Сделайте маленькую паузу, прежде чем она согласится поделиться легкой закуской с детьми, так как они тоже проголодались. Тогда скажите Вашим малышам, что после Библейской истории вы будете все вместе, есть Анино печенье. Скажите им, что сегодняшняя история из Библии также о том, как люди кушали вместе.

Библейская история

Материалы

1. Тот самый кулек с печеньем в раскрытом виде.

2. Маленький бутерброд (каждому).

Начните Вашу историю, показав детям Библейскую картинку из предыдущего урока. Попросите их рассказать Вам об Иосифе. Таким образом, Вы сможете увидеть, насколько хорошо ученики запомнили и усвоили предыдущий урок. (Вы можете использовать куклу Аню, задавая вопросы относительно Иосифа и его жизни). Затем продолжите: Вы помните, Кто проявлял заботу об Иосифе везде, где бы он ни был, и во всякое время? Да, это был Бог. Бог заботился об Иосифе везде и всюду и во всякое время! Вы помните, как Иосиф стал очень важным человеком и выполнял очень важное задание? Это все случилось потому, что Бог проявил Свою заботу о нем. Да, Иосиф был теперь очень важным человеком. Каждый в городе знал Иосифа, ведь он был тем человеком, который заботился о еде для всех людей страны. Какая это была большая и трудная работа! Иосиф усиленно трудился. То что он делал, было очень хорошо и полезно, потому что вскоре перестали идти дожди, и земля стала твердой и сухой. Нигде не было воды, а без воды все растения не могли жить. Даже вся трава на больших зеленых лугах завяла и пожелтела. «О, нет! говорили люди. На нашей земле больше ничего не растет. Наши луга и поля засохли, и у нас нет никакой еды. Как мы голодны, и как мы хотим кушать! Ни у кого не было никакой пищи. Ни у кого, кроме Иосифа. Он сохранил так много еды, что ее хватало для каждого. «Приходите ко мне за едой!» говорил Иосиф голодным людям. (Поднимите кулек с леченьем, затем позвольте детям заглянуть в него).И люди приходили. Они приносили с собой пустые мешки, и Иосиф наполнял их.

Иосиф и его братья

Однажды к нему пришли путники из далекой страны. Они также были очень голодны. Можете ли вы мне сказать, кто были эти путники? Это были братья Иосифа те самые, которых он так любил, и которые сделали ему зло. Братья пришли и стали перед Иосифом. «Пожалуйста, дай нам немного еды, попросили они, мы очень хотим кушать!» Они смотрели на своего брата Иосифа, но не узнали его. Они думали, что перед ними могущественный царь! Братья видели на нем богатую одежду, украшенную разными драгоценностями, и не могли даже подумать, что этот большой человек их родной брат Иосиф. Однако Иосиф сразу же узнал их. Но, тсссс! Он ничего никому не сказал. «Да, я вам дам еду», сказал Иосиф, И он стал наполнять каждый их мешок. (Дайте детям маленькие бутерброды и одно, два печенья). Но (говорите шепотом) Иосиф не сказал братьям кто он такой. Тссс! Иосифу так хотелось обнять и поцеловать своих братьев, но он этого не сделал. Вместо этого он сказал: «Когда вы придете в следующий раз, то возьмите с собой своего младшего брата, которого вы оставили дома».

Вскоре братья пришли домой. Но еда, которую они принесли от Иосифа, быстро закончилась. «Нам нужно опять идти за пищей, сказали они. Но в этот раз мы должны привести и нашего младшего брата с собой». И снова братья шли, шли и шли, пока опять пришли к Иосифу. Они поставили свои мешки (пусть дети развернут свои бутерброды) и сказали ему: «Мы опять голодны! И у нас больше нет еды!» Иосиф опять дал им много пищи. Он наблюдал за братьями, и, в конце концов, не смог больше скрывать свой секрет. Иосиф был очень рад, что он опять видит своих братьев. «Я Иосиф! сказал он. Даа! Я ваш брат, которого вы продали чужим людям. Но не волнуйтесь, Бог сохранил меня и позаботился обо мне! И сейчас, поспешите и скорее идите домой! Идите домой, и приведите с собой нашего отца! В этой стране есть очень много еды, и мы сможем жить здесь все вместе!» И тогда Иосиф дал им подарки и много еды в дорогу. (Выложите все печенье из пакета). И, наконец, все семейство было опять вместе отец, Иосиф и все его братья! И для каждого было достаточно еды. Почему? Потому что был Кто-то, Кто заботился об Иосифе и обо всех их. Вы помните, Кто это был? (Выслушайте ответы детей). Да, это был Бог. После того, как Вы закончили рассказывать историю, дайте детям несколько минут, чтобы съесть печенье и бутерброды. Сделайте краткий обзор сегодняшней истории об Иосифе.

Практическая часть урока

Мы предлагаем Вам во время сегодняшней практической деятельности совместно с детьми приготовить и употребить пищу. Выберите один или два варианта из списка, приведенного ниже, И принесите необходимые для них продукты в класс. Покажите Вашим малышам то, что Вы принесли и объясните, что сегодня все вместе вы будете готовить и кушать пищу, которую Бог послал для вас. Перед тем, как начать приготовление блюд, распределите обязанности между детьми. Во время работы наблюдайте за ними и помогайте только тогда, когда у детей возникнут трудности. (Разрешите им приготовить пищу самостоятельно, даже если в конечном результате данное блюдо будет не вполне совершенно. Зато для детей так будет гораздо вкуснее и интереснее!).

Здесь несколько вариантов для простых блюд, которые не требуют для своего приготовления тепловой обработки:

приготовьте салат, измельчив и смешав для этого мягкие фрукты (свежий банан, грушу, дыню, виноград или консервированные фрукты);

нарежьте овощи и заправьте их растительным маслом;

нарежьте яблоки на кусочки и ешьте их с шоколадным маслом или медом;

украсьте фруктами готовый пудинг; намажьте печенье шоколадным маслом сыром или вареньем;

приготовьте шипучий напиток;

смешайте измельченные арахис и печенье с шоколадным маслом или варенным сгущенным молоком;

После завершения всех приготовлений вместе насладитесь едой. сделайте краткий обзор сегодняшней Библейской истории, и напомнить детям о большой любви и заботе Бога об Иосифе и его братьях.

Заключение урока

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). В конце урока возьмитесь за руки и в простой молитве поблагодарите Бога за то, что Он любит всех людей и заботится о каждом человеке в Вашей группе. Назовите по имени всех детей и взрослых. Подготовьте каждому ребенку картинку по Библейской истории, чтобы он взял ее домой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Если у Вас есть детская книга об Иосифе, используйте ее при обзоре сегодняшней истории. Вы можете Показывать детям картинки и рассказывать те фрагменты из истории, которые на них изображены. Задавайте наводящие вопросы, помогая детям вспомнить ход событий. Останавливайте внимание учеников на Божьей заботе об Иосифе. Раздавая детям печенье, вспомните сегодняшнюю историю. Помогите Вашим малышам хранить последовательность событий в эпизоде, когда Иосиф дает пищу своим братьям, помогая родному семейству и, наконец, открывается им.

2. Пакет для еды. Приготовьте небольшие бумажные пакетики для каждого ребенка. Раздайте их детям и скажите, что это часть сегодняшней Библейской истории. На каждом пакете напишите надпись: БОГ ДАЕТ НАМ ЕДУ. Затем помогите малышам украсить свои пакеты. Они могут.разукрасить их карандашами или приклеить картинку наклейку. Предложите малышам сохранить пакетики для еды, и объясните им, что когда будете идти куда-нибудь в дорогу или на пикник, вы обязательно возьмете их с собой.

3. Поделись с другими. Если Вы подготовили легкую закуску для дополнительной деятельности сегодняшнего урока, то организуйте ее проведение совместно с детьми из другого класса. Согласуйте это мероприятие с учителем из класса, с которым вы хотите разделить пищу. Затем объясните Вашим малышам, когда и куда вы пойдете, и что будете делать, и почему (для того, чтобы разделить пищу с другими, как делал это Иосиф). Когда вы придете в класс к другим детям, скажите Вашим ученикам, чтобы каждый из них поделился своей легкой закуской с каким-нибудь мальчиком или девочкой из этого класса.

4. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока.

1. Как Иосиф помог своим братьям?

2. Кто проявлял заботу об Иосифе и его семье?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. На прошлом уроке Вы приноси ли в класс разноцветные одежды и некоторые драгоценности. Также и сегодня используйте все это для повторения истории об Иосифе. Вы можете дополнить сегодняшнюю игру новыми действиями, добавив несколько предметов, которыми дети смогут воспользоваться, изображая Библейскую историю. Принести, например, пакеты с продуктами (горохом, рисом, макаронами и т.д.).

2. Если у Вас есть возможность, принесите немного мягкого теста (из муки и воды). Приготовляя различные изделия из теста, напомните детям о значении пищи в сегодняшней истории. Раскатайте тесто и предоставьте им возможность выдавливать различными формочками изделия из него. Затем разложите эти изделия на солнце или батарее, а если возможно, выложите на противень и поставьте на несколько минут в духовку. Когда Ваш «хлеб» будет готов, выберите Иосифа. Наденьте на него разноцветную одежду с предыдущего урока, и пусть все остальные дети приходят к нему покупать этот хлеб. Раздайте Вашим малышам «мешки» пустые баночки, коробочки, кулечки и т.д. (Если Вы дадите им монеты, то игра будет еще более интересной).

3. Принесите бобы фасоли по количеству детей и пустые баночки. На баночках напишите имя ребенка и нарисуйте какой-нибудь рисунок, чтобы малыши знали, где, чья баночка. Объясните им, что растения, которые мы кушаем, растут только тогда, когда есть вода. Попросите детей положить фасоль в свои баночки, а затем налейте в них воды. В одну баночку положите фасоль без воды. (Вам придется подождать недельку, чтобы появились ростки!). Напомните ученикам, что в стране Иосифа не было дождя и потому растения не росли, они засохли.

4. Рассмотрите вместе детскую книгу с картинками об Иосифе или, если есть возможность, просмотрите мультфильм об Иосифе.

5. Сегодня Вы можете опять разукрашивать по контурам одежды Иосифа. Также можно добавить к этому иллюстрации из журналов, на которых изображена различная пища. Предложите детям называть то, что изображено на картинках, и за каждым разом спрашивайте у них, любят ли они это кушать. Если есть время, раздайте малышам листы бумаги, на которых изображены контуры различных продуктов питания и попросите разукрасивших. Закончите произведения детей, написав на них простой заголовок: «БОГ ДАЕТ НАМ ПИЩУ или БЛАГОДАРЮ БОГА ЗА ПРЕКРАСНУЮ ЕДУ».



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Как научить ребенка молиться?

Предметный урок в воскресной школе

По какой причине подростки перестают ходить в церковь?