Стены Иерихона



Бог силен и всемогущ!

Иис.Н. 6,1-21

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

•Инсценируйте поход вокруг Иерихона.

•Сделайте бумажные трубы и «трубите» в них.

•Расскажите, кто разрушил стены Иерихона.

•Спойте песню о Божьем могуществе и силе.

Учителю об уроке.

Этот урок повествует о входе Израильтян в обетованную землю. 40 лет скитаний по пустыне наконец-то закончились. Новое поколение родилось, и было воспитано при постоянной Божьей заботе. Народ Израильский научился доверять Богу во всех обстоятельствах жизни. Они не достигли совершенства, как и мы несовершенны, хоть и имеем внутри себя Духа Божия, но они стали верным Божьим народом. То, чему научились Евреи, мы увидим в этой Библейской истории. Для кочевого народа, занимавшегося скотоводством, огромные стены Иерихона казались непреодолимым препятствием. Но Израильтяне упорно ходили вокруг этих высоких стен. В результате они завоевали город. Иисус Навин понимал и верил, что разрушение Иерихонских стен произойдет не посредством человеческой силы. Обратим внимание на сам метод завоевания. Вместо применения обычных средств для завоевания города длительной осады, или поджога ворот людям было приказано сделать совсем другое: ходить в походы вокруг города несколько дней подряд. Это оказалось единственным выходом. Израильтяне сохраняли свою веру в этих походах, не взирая на насмешки жителей Иерихона, которые кричали из-за городских стен.

Поход, трубы, громкие возгласы в этом не было никакого волшебства. Это не покушение естественным образом потрясти высокие стены, и не попытка психологического воздействия страхом на обороняющихся. Но это выражение веры Евреев в своего живого всемогущего Бога. Поход вокруг стен Иерихона является драматическим противопоставлением веры Израильского народа в живого Бога с верой жителей Иерихона в крепость городских стен. Во всех этих событиях заключается очень важная истина. Победа Израиля над Иерихоном это открытый вход в обетованную землю, которую Бог обещал дать Своему народу. Евреи не заслужили этого, но Бог Сам даровал им победу! Эта важная истина сегодняшнего урока относится к разряду тех историй которые нам также необходимо помнить. Победа Израильтян над Иерихоном, наше спасение в Иисусе Христе наша победа над смертью и грехом это все дано нам Богом. Подобно Израилю, мы не заслуживаем этого. Бог в Своей милости дает нам все мы должны быть благодарны Ему это.

Ход урока

Материалы 1. Настоящая или игрушечная труба. 2. Гость трубач (не обязательно).

Перед началом урока принесите в класс трубу (или, если к вам пришел гость трубач, представьте его детям). Продемонстрируйте инструмент, сыграв на нем мелодию достаточно громко, чтобы дети почувствовали силу этого инструмента. Спросите у учеников, что они думают о трубе: не испорчена ли она приятные ли звуки она издает? А как будут звучать три трубы вместе? А пять? А семь? Много ли будет шума? Скажите детям что сегодня Библейская история как раз о громком звучании труб. Но перед тем как выслушать эту историю, каждый сделает себе трубу! Покажите малышам готовый инструмент, который Вы изготовили сами и «сыграйте» на нем. Дайте детям возможность также «поиграть» на трубе. Попросите их соблюдать дисциплину во время того, как вы будете инсценировать Библейскую историю.

Практическая деятельность на уроке

Материалы 1. Листы бумаги 10X12 см. 2. Клей. Согните или срежьте листы бумаги и разделите между детьми и покажите каждому, как свернуть трубу вверху и внизу. (Нужно свернуть их так, чтобы с одной стороны «труба» перекрывалась немного больше). На перекрываемой стороне пробейте или нарисуйте отверстия. Помогите каждому малышу склеить «трубу», а выступающую часть бумаги заверните внутрь или срежьте. Посмотрите по сторонам в готовые трубы. Затем дайте возможность детям «поиграть» на них. Напишите имя ребенка на его трубе и сложите трубы возле себя, чтобы в дальнейшем использовать их во время Библейского рассказа.

Библейская история

Материалы 1. Материалы для постройки «стены». (Большой кусок картона, пустые ящики или маленькие деревянные столбики. Если Вы не найдете ни одного из перечисленных материалов, можете использовать маленькие стульчики, чтобы изобразить Иерихонскую стену).

2. Комплект труб. Сегодняшняя история одна из самых интересных и из шумных тоже! В ней рассказывается о городе, который был очень большим городом. И вокруг этого огромного города стояла очень высокая стена. Это была толстая и крепкая стена. Люди в Иерихоне очень долго строили ее. Прежде, чем я продолжу свой рассказ, помогите мне построить стену из этих материалов (ящиков, картона, стульчиков и т.д.). Хорошо а теперь представьте что это та самая толстая и крепкая стена, которая стояла вокруг города Иерихона.

а. (Постарайтесь соорудить стену все шесть). Люди, которые жили в Иерихоне, не любили Бога и не делали того, что им говорил Бог. И Бог захотел, что бы Его народ завладел этим городом, но как? Как они смогут это сделать, ведь вокруг города стоит такая высокая крепкая стена. Что же им делать? (Соберитесь вместе и изберите Иисуса Навина, который будет лидером народа). Бог повелел Иисусу Навину руководить Его народом. И Он пообедал, что поможет ему. Бог рассказал Иисусу Навину план, по которому можно будет разрушить эти высокие толстые и крепкие стены! «Иисус Навин, Я хочу, чтобы ты со своими людьми шел к стенам Иерихона и один раз в день обходил вокруг города, Ты должен делать это целых семь дней. А в последний, седьмой день, Я сделаю так, что эти большие стены разрушатся до самого основания. Тебе не понадобится молоток, или топор, или какое-то другое орудие, чтобы разбивать эти высокие стены. Я Сам хочу разрушить их до самого низа. Все, что Мне нужно это ваши трубы!» Пойдем! Бог желает, чтобы народ Израильский шел в поход вокруг стен Иерихона. Мы будем играть на наших трубах во время этого похода. Готовы? (Обойдите вокруг стены; возвратитесь на то место, где вы находились в начале рассказа Библейской истории; приземлитесь на пол и устройтесь на ночь; проснитесь; и идите в поход; повторите так шесть раз. Если Иисуса Навина изображает ребенок, то пусть он собирает группу вокруг стены каждый новый день).

Когда люди Божьи проснулись на седьмой день, Бог приготовил для них другой план действий. Иисус Навил сказал народу: «Сегодня Бог сделает так, что стены Иерихона разрушатся до самого низа!» (Объясните детям, что Израильский народ обошел вокруг, города шесть раз шесть дней по одному разу в день. Затем наступил седьмой уже последний день. И в этот день Израильтяне должны целых семь раз обойти вокруг Иерихона). Во время седьмого раза Бог разрушит стены Иерихона до самого основания. И в этот раз Израильскому народу понадобится гораздо больше времени. И все это время, идя вокруг стены, мы будем играть на трубах. Потом мы будем играть на трубах еще сильнее, и кричать, точно так, как делал это Израильский народ. И стены упадут. Готовы? (Отправляйтесь в последний поход). Стоп! Все играли на своих трубах Сильнее и сильнее. (Сделайте так же). Все громко закричали! (Сделайте так и разрушьте ваши стены). И... стены упали!!! (Возвратитесь с детьми в круг, где вы слушаете истории). Это Бог разрушил стены большого города Иерихона. Люди Божьи вошли в город, им было очень хорошо сегодня. Они трубили в трубы и громко кричали, им было весело и хорошо. Но это Бог, только один Бог, разрушил стены Иерихона! Примечание: Напоминайте детям, что во время похода, первые шесть раз они должны молчать и не очень громко трубить. Только в последний раз, обходя стены в седьмой раз, нужно трубить громко и кричать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

В конце урока заверьте детей в том, что наш Бог очень сильный, и Он всемогущий Бог. Он настолько могуществен, что постоянно заботится о нас! В заключение помолитесь простой благодарственной молитвой, поблагодарив Бога за Его могущество и любовь. Дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой. 

Дополнительная деятельность (Движения: трубите в трубы).

1. Просмотрите эту историю в картинках. Вместе с детьми просмотрите, и прочтите книги, содержащие описание сегодняшней Библейской истории. Вначале прочтите их сами от начала до конца и решите, какие моменты включить, а какие исключить при совместном чтении. Поскольку наша история не содержит мелких деталей и подробностей, которые могут быть изображены на картинках или в книге, то постарайтесь объяснить их ученикам просто и доступно для детского понимания. Читая историю, внимательно следите, нет ли в ней непонятных трудных слов, которые нужно объяснить или заменить простыми и понятными для ваших малышей. Дайте детям возможность рассматривать картинки и «читать» книгу.

2.По середине классной комнаты постройте из картонных коробок и кубиков «Иерихонскую стену». Говорите нараспев слова и выполняйте следующие движения: Вот мы идем вокруг Иерихона, Иерихона. Вот мы идем вокруг Иерихона рано утром. 1 (Движения: маршируйте вокруг комнаты) Во время своего пути мы играем на трубах, Играем на трубах, играем на трубах. Мы играем на трубах во время своего пути рано утром. Смотрите, стены разрушились до самого низа! До самого низа, до самого низа. Смотрите, стены разрушились до самого низа рано утром! (Движения: все разрушайте).

3. Легкая закуска. Во время легкой закуски воздайте хвалу Богу за Его могущество. После наслаждения вашим сегодняшним угощением спойте хором знакомую всем вам хвалебную песню, которую вы выучили на одном из прошлых уроков. Если вы выучили песню «Богу пойте», спойте ее сегодня. Вы можете петь и другие хвалебные песни.

4. Маршировка. Помогите детям использовать каждый удобный случай, чтобы применить сделанные ими сегодняшние трубы. Во время звучания мелодии позвольте малышам «аккомпанировать на своих трубах». Предупредите, чтобы каждый из них внимательно слушал музыку и начинал маршировать только тогда, когда зазвучит мелодия и садился на место, когда она перестанет звучать. 6. Можешь ли ты мне сказать? Пусть кукла Аня, если они предпочитают ее задаст только один вопрос. Ответить вначале должен кто-то один, и только одним словом. Затем вызовите желающих ответить. «КТО РАЗРУШИЛ ВЫСОКИ? СТЕНЫ ДО САМОЙ ЗЕМЛИ?» И по возможности, пусть ответит каждый.

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ 1. Конечно же, вам нужна хорошая просторная площадка. Подготовьте детей к строительству Иерихонских стен! Пусть они воздвигают «стены» из картонных ящиков или стульчиков, разыгрывая сегодняшнюю Библейскую историю. Дайте детям возможность бить и стучать в стены, при этом используйте каждый удобный случай, чтобы напомнить им о Том, Кто может разрушить стены до основания.

2. Поставьте детям яркую легкую музыку и раздайте им их инструменты для того, чтобы малыши «аккомпанировали» на них. Вы можете разложить на полу классной комнаты маскировочные ленты. (Эта «дорога» даст возможность детям не сталкивать друг с другом во время игры в комнате).

3. Если у вас есть возможность доиграть в песочнице, воспользуйтесь этим, воздвигнув стены из песка и разрушив их до основания.

4. Сделайте большую цветную картину к сегодняшнему рассказу. Если у Вас есть время, Вы можете снабдить детей нужными материалами и помочь им сделать эту картину Библейской истории. Перед уроком приготовьте фигурки людей из бумаги. (Используйте разноцветную бумагу). Снабдите детей листами черной, коричневой и серой бумаги. Покажите каждому, как вырезать из них маленьких людей и маленькие квадратики в виде кирпичей или камней. Затем покажите, как это сделать, и помогите приклеить «кирпичи» в виде стены на большом листе бумаги. На заднем плане приклейте или нарисуйте солнце. Затем покажите, как наклеить людей, стоящих на одной линии перед «стеной». Напишите вверху вашей картины заголовок «БОГ ВЕЛИКИЙ И СИЛЬНЫЙ» и попросите детей повторить его несколько раз. В конце можете прикрепить картину к стене, чтобы родители ваших детей могли также ее увидеть и полюбоваться ею. Примечание: Прежде, чем сделать картину, Вы можете привлечь детей к тому, чтобы помочь Вам украсить комнату, принять участие в изготовлении «кирпичей».



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Как проявить ребенку любовь?

Пособие для Воскресной школы

Бог хочет, чтобы ты читал Библию