Пророк Елисей и бедная вдова



4 Царств 4,17 Бог постоянно заботится о своих детях

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

• Расскажите, как Бог помог бедной женщине и её сыновьям.

•Скажите детям, что Бог знает наши нужды, а также Он знал о нужде вдовы.

• Сделайте «сосуд» с елеем.

• Поблагодарите Бога за Его любовь и заботу.

Учителю об уроке

Этот урок посвящён периоду разделения царства, когда в Израиле жили, так называемые, большие пророки. Елисей пророчествовал о гневе и суде Божием для тех Израильтян, которые отвергали живого Бога и преклонялись перед языческими идолами. Елисей довольно часто говорил о суде, но так же часто он говорил и о Божьей милости и любви ко всем людям. Обратите внимание, какие замечательные примеры милости Божьей к бедным людям, а также Его помощи нуждающимся, как Израильтянам, так и язычникам, показаны в двух последующих уроках. Итак, в то время было произнесено много пророчеств, адресованных Израильским царям, которые думали, что Божье Слово предназначено только для них одних.

Но Божье Слово говорилось царям только потому, что они представляли в своём лице целый народ. Божьи слова истины и любви касались также и всех остальных людей. В данном Библейском рассказе говорится о том, как вдова, одна из жён сынов пророческих, пришла к Елисею, так как заимодавец её мужа потребовал отдать её сыновей себе в рабы (4 Цар. 4,1). Согласно Божьему закону, священники должны были получать часть от пожертвований Израильтян (Лев. 7,28-32), но также и материальное состояние пророков зависело от приношений людей. Некоторые из них, как, например муж этой женщины, по-видимому, занимал и деньги, чтобы прокормить свою семью. В древние времена заимодавцы имели право продать в рабство кого-нибудь из членов семьи должника, чтобы вернуть свои деньги. В подобном положении оказалась эта женщина и ее дети.

Если никто не сможет помочь бедной вдове, что, скорее всего, то она потеряет своих сыновей и останется без помощи в своём пожилом возрасте. Тогда вдова пришла просить о помощи у Елисея. Пророк спросил, что хоть сколько-нибудь ценное у нее есть, «Только немного масла», объяснила женщина. Она сказала так, потому что масло в то время считалось эквивалентом денег. Оно использовалось для приготовления пищи, также для освещения в доме, для лечения заболеваний кожи и заживления ран. И поэтому масло было одним из средств, используемых при обмене. Силой Божьей Елисей произвёл чудо наполнив все имеющиеся в доме сосуды маслом. Средств, вырученных от продажи масла, было достаточно для того, чтобы расплатиться с заимодавцем, оставить сыновей при себе, а также жить до тех пор, пока сыновья сами смогут зарабатывать себе на жизнь. Этот рассказ свидетельствует о Божьей милости, а также о вере людей. Елисей уверенно говорил от имени Божия, а вдова имела достаточно веры, чтобы в точности последовать словам пророка. Бог показал Свои любовь и заботу об этой семье, которые были приведены в действие через веру людей.

Начало урока

Материалы

1.Небольшой кувшин (такой, какой бы дети смогли удержать в своих руках).

2. По одной небольшой ёмкости (бутылка, стакан, коробочка изпод маргарина, баночка и т.д.) на каждого ребёнка.

3.Кусок пластика (на стол).

4. Большой сосуд с водой .

б. Полотенце (для вытирания случайно разлитой воды).

Ваши трёхлетние малыши могут не совсем понять то чудо, о котором рассказывается в сегодняшней Библейской истории. Они понимают, что вода не может безостановочно литься из кувшина, и если она заканчивается, то её нужно доливать. С самого начала Вы должны всё это продемонстрировать своим ученикам. Положите кусок пластика на пол и соберите детей вокруг себя. Покажите им большой сосуд с водой, кувшин и маленькие сосуды, которые Вы! для них приготовили. Продемонстрируйте малышам, как пользоваться кувшином, когда нужно налить воду в меньшую посуду. Затем спросите у детей, не хотят ли они сами попробовать налить воды из кувшина. Дайте каждому малышу маленькую посуду и помогите им налить в неё воды из кувшина. (Когда вода в кувшине закончится, спросите у детей, что нужно сделать для того, чтобы снова можно было лить из него воду. Объясните, что нужно в кувшин налить воды из большого сосуда, и что ни один кувшин не может постоянно выливать из себя воду. Попросите детей вылить воду из своих сосудов в большой сосуд, а пустые посудинки верните им обратно. Объясните, что они ещё им пригодятся во время слушания истории. Скажите малышам, что сегодняшняя история будет о чём-то особенном, что Бог сделал с сосудами для масла.

Библейская история

Материалы

1. Тот же самый набор сосудов, использованный во вступлении.

2. Тот же самый кувшин.

3. Несколько монет.

4. Небольшая сумка с продуктами для детей.

Однажды жили два мальчика. Они жили вместе со своей мамой. Их папа умер, и маме было очень трудно. У неё совершенно не было денег, а также не было и работы. Но зато у неё было два маленьких голодных сыночка, которых она очень любила. Но всё складывалось так, неудачно. Где же она сможет найти что-нибудь покушать для своих бедных голодных мальчиков, а также и для себя? Но эта женщина знала, что ей нужно было сделать. Она знала, куда ей нужно пойти; и она пошла прямо к своему другу Елисею. Она знала, что Елисей был также и другом Бога. Он сможет помочь ей. «Елисей, что я должна сделать? спросила женщина. Как мне прокормить себя и двух моих мальчиков? Где мне достать денег?» «Хорошо, скажи мне, что у тебя есть в доме сейчас?» спросил Елисей. «У меня совсем ничего нет! Ничего! Но, подожди! У меня есть маленький кувшин с маслом!» — ответила женщина. (Поднимите кувшин с маслом или водой). Этого было достаточно для Елисея.

И, конечно, этого было достаточно для Бога. Елисей рассказал женщине свой план: «Иди домой и возьми все сосуды, кувшины, бутылки, которые ты только сможешь найти. А потом поспрашивай и попроси их также у своих соседей. Возьми ещё сосудов и у своих друзей. Потом принеси всё это в свой дом, закрой дверь и попроси своих сыновей помочь тебе налить масла из этого маленького кувшинчика в каждый пустой сосуд, который ты найдёшь и приготовишь». Женщина посмотрела на свой маленький кувшин с маслом. Конечно, масла в нём было очень мало, чтобы наполнить все эти пустые сосуды! Но она верила, что Бог поможет ей. И поэтому она сделала всё то, что сказал ей Елисей. (Выставьте все ваши пустые сосуды на полу или на столе перед собой). Когда мама и её мальчики забрали уже последний сосуд и принесли его в свой дом, то они хорошо закрыли за собой дверь. И что же случилось потом? Помните ли вы, что Елисей посоветовал женщине сделать? (Дайте время детям ответить). Да! Она, тут же, стала наполнять всю имеющуюся у неё посуду из своего маленького кувшинчика. И вот женщина начинает разливать масло. Она наполняет один сосуд (сделайте так), другой сосуд, потом ещё и ещё...

Теперь вы видите, что случилось с нашим кувшином, вода в нём закончилась! Но знаете, что служилось с тем кувшином, который, был в руках у женщины? Из него постоянно лилось, лилось и лилось масло, пока все сосуды не стали полными! По всей комнате вокруг мамы и её сыновей стояли бутылки и кувшины, полные масла, и когда наполнились все сосуды, то масло перестало литься из маленького кувшинчика в руках женщины. Какое чудо! Бог держал этот маленький кувшинчик полным масла до тех пор, пока все сосуды в доме не наполнились. Женщина и её мальчики смотрели друг на друга и улыбались. Вы догадались, почему они были такими радостными? (Время для ответа). Да! Потому что теперь они могли отнести это масло в магазин и продать его за деньги. А потом за эти деньги купить себе еду. Конечно же, они так и сделали! (Покажите детям сумку с едой, которую Вы принесли). Бог помог бедной женщине и её голодным сыновьям найти чудесный выход и купить продукты, в которых они так нуждались! И тот же самый Великий Бог даёт также и нам еду на каждый день! (Наслаждайтесь вместе с детьми принесенной Вами едой).

Практическая деятельyость на уроке

Материалы 1. Пластилин или тесто (достаточное количество для того, чтобы каждый ребёнок сделал себе из него сосуд).

2. Пластиковое покрытие, на котором дети будут лепить из пластилина сосуды.

3. Целлофановые кулёчки или кусочки целлофана. Соберите детей вокруг себя за столом или на полу и расстелите покрывало. Объясните малышам, что все вы сделаете себе из пластилина или теста такому маленькому кувшину, какой был у той женщины, которая разливала масло. Возьмите кусочек пластилина или теста и покажите детям, как скатать из него шарик. Затем раздайте каждому ребенку по кусочку пластилина и помогите детям сделать такой шарик, какой сделали Вы. Когда малыши выполнят это, покажите, как вылепить углубление в центре шарика и сформировать круговыми движениями небольшую посуду. Помогите тем, которым это трудно даётся. Когда дети закончат, поместите все сделанные ими сосуды вокруг стола на покрывале и вместе рассмотрите их. Прокомментируйте каждую работу, а также скажите детям, что женщина из сегодняшнего рассказа, собирая сосуды у друзей и соседей, так же рассматривала и интересовалась каждым из них. И Бог наполнил все эти сосуды маслом. Позвольте детям взять домой свои кувшинчики. Если осталось время и у вас есть желание, можно сделать ещё по одному сосуду из пластилина или теста. (Приготовьте кулёчки или кусочки целлофана для того, чтобы дети смогли завернуть или положить в них свои изделия и отнести их домой).

Заключение

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Соберите детей возле себя для совместной молитвы. В простой молитве поблагодарите Бога за Его любовь, заботу и доброту. Поблагодарите Бога за то, что Он проявил заботу о бедной женщине и её детях. А также, за то, что Бог заботится о семье каждого из ваших учеников. (Назовите имена всех своих малышей). Если есть возможность, дайте каждому ребёнку картинку по Библейской истории домой. Если нет такой возможности, картинки соберите.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.Лёгкая закуска. Сегодняшняя лёгкая закуска должна быть тесно связана с Библейским рассказом. Во время принятия пищи расскажите малышам, как мать и её маленькие сыновья смогли, наконец, хорошо покушать после того, как продали масло и купили себе еды. Напомните малышам также о том, что Бог непрестанно заботится и о нас. Он любит нас и, так же послал нам сегодня пищу, чтобы мы могли покушать. Если у вас есть время и возможность предоставить детям, самим приготовить себе пищу, то воспользуйтесь этой возможностью. Вы можете принести печенье, масло или что-нибудь другое для приготовления простых бутербродов (хлеб, сыр, шоколадное масло, варенье) и попросить детей сделать себе из этого бутерброды. При желании, Вы можете принести несколько видов фруктов, из которых дети, нарезав их, приготовят салат. Во время приготовления пищи рассказывайте о еде, как о даре от Бога. Еда также является одним из средств, через которые Бог проявляет Свою заботу и любовь к людям. 3. Игра для развития памяти.

Поиграйте с детьми в игру на сообразительность или развитие памяти. Приготовьте для игры набор карточек (5Х8см,) вырезанных из плотной бумага. Нарисуйте или вырежьте из цветной бумаги попарно кувшинчики, бутылочки или другие какие-нибудь сосуда и наклейте их на карточки. Сделайте не менее восьми пар таких карточек. Каждая пара должна отличаться от других по цвету и форме для того, чтобы их можно было легко различить. Покажите детям все карточки и объясните, что картинка на каждой из них (стакан, кувшин, бутылка и т.д.) изображает тот сосуд, который был у женщины из вашего рассказа. Пусть каждый ребёнок возьмёт, по желанию, одну карточку, а её пару положит в центре стола. Затем расположите карточки, находящиеся в центре стола, картинкой вниз и перемешайте их. Дети один за другим по кругу, берут по карточке (из лежащих в центре) и внимательно рассматривают её. Если рисунок на ней совпадает с их рисунком, то карточка остаётся у ребёнка, а если не совпадает, то малыш должен положить её обратно картинкой вниз и перемешать все карточки. (Если дети маленькие или плохо запоминают, сделайте только три пары картинок, а по мере запоминания, увеличивайте количество пар).

4. Аппликация. Для того чтобы дети лучше запомнили сегодняшнюю историю, Вы можете сделать набор из фигурок сосудов и бутылочек. Перед занятием вырежьте из цветной бумаги фигурки сосудов и бутылочек разных форм. Раздайте каждому ребёнку по листу бумаги помогите наклеить на него вырезанные сосуды. Вы можете написать заголовок на каждой аппликации, сделанной детьми: «Бог творит чудо!» Или любой другой по Вашему усмотрению из отрывка 4 Царств 4,17. Другой вариант: Нарисуйте контуры различных сосудов и вырежьте их из картона. Помогите детям разместить их под листом бумаги и покажите, как при помощи потирания цветным мелком по верху бумаги проступают линии контуров сосуда, лежащего под ней. И в результате на бумаге остаётся изображение сосуда. Дайте возможность детям сделать несколько таких рисунков. (Помогайте ученикам делать правильные рисунки, так как они ещё не смогут удержать заготовку сосуда под бумагой).

5. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока.

1.Кто помог женщине и её мальчикам?

2.Как Бог помог им?

3.Что почувствовала женщина, когда Бог помог ей?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1.Если есть возможность поиграть в песке, то принесите разной формы сосуды и разрешите детям наполнить их так, как об этом было рассказано в сегодняшней истории. Напомните малышам, что Бог, Который позаботился о женщине и её мальчиках, дав им пищу, также заботится и о нас всех сегодня.

2.Поиграйте в игру на угадывание. Вы можете взять карточки, на которых изображены различные сосуды. Показывайте их по одной детям, и попросите угадать и назвать какой сосуд изображён на картинке.

3. Принесите в класс пустые упаковки из под разных продуктов (кукурузных палочек, молока, макарон и т.д.) и устройте из всего этого простой продуктовый магазин. Играя, подражайте мамам и папам, которые ходят в магазин за пищей. Каждый раз напоминайте детям о том, что Бог заботится о каждой семье, посылая всем пропитание.

4. Сделайте цветные картинки к сегодняшней Библейской истории. Раздайте детям .фигурки сосудов, вырезанные из картона (см. «Дополнительная деятельность 4) и помогите обвести их контуры, а затем раздайте цветные карандаши или фломастеры и попросите учеников раскрасить свои сосуды. Если желаете, можете написать заголовок на картинке каждого ребёнка. «БОГ ЗАБОТИТСЯ О СВОИХ ДЕТЯХ».



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Библейская история: Елисей и невидимая армия

Урок о 6 заповеди - Не убей!

Сотворение мира библейский урок воскресной школы