Пастушок Давид



Бог постоянно заботится о своих детях. 1 Царств 17,34-37

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

•Рассмотрите изображения различных животных.

•Расскажите, чем занимался Давид.

•Расскажите, кто заботился о Давиде.

•Инсценируйте сегодняшнюю Библейскую историю.

•Сделайте овец из бумаги.

•Спойте песню в благодарность Богу за Его заботу о вас.

Учителю об уроке

В Ветхом Завете, как Вы заметили, мало историй, повествующих о детях. Мы включаем в наши уроки несколько таких рассказов, записанных в Писании, в надежде, что это поможет детям осознать то, что все написанное в Библии и рассказываемое им на Библейских уроках о них и для них. И что Библия предназначена не только для взрослых. История о юном Давиде одна из наиболее привлекательных, а также разнообразных историй по методам преподавания. Хотя Ваши дети еще малы, все же они смогут разобраться в том, какое ответственное и важное задание было поручено Давиду заботиться об овцах. Эта история, а также следующая, повествующая о Давиде и Голиафе, имеют одинаково важные значения, так как учат тому, как молодые люди могут совершать великие дела, если только будут доверять Богу и действовать с верой в Него. В истории Израиля Давид стал самой выдающейся личностью после Моисея.

Он был мудрым замечательным царем, одним из тех, кто кропотливо соединял Израильские колена, создавая единое государство, и устанавливал уважение к власти в областях. Он также вошел в историю как великолепный поэт. Поэмы Давида до сих пор читаются людьми в книге Псалмов, а его хвалебные гимны и теперь поются в синагогах. Давид был прообразом человека веры. Это показано в предоставляемых нами двух Библейских историях, этой и следующей. С ранней юности Давид без страха встречал опасность, потому что он знал, что Бог заботится о нем Он знал и верил, что Сам Бог был его избавителем, его защитой и его силой. Хотя Бог гневался и наказывал Давида за его грехи и недостатки, все же Давид был единственным, которого Бог характеризует такими словами:- «...раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими» (3 Царств 14,8), и о котором Он говорит: «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки». (2 Царств 7,16). Восхищаясь Давидом, мы, однако не должны забывать, что все то величие, добродетельность и сила даны ем) только одним Богом. Давид стал великим только потому, что он во всем доверял Богу, добрым, потому что он исполнял волю Божию и сильным.

Начало урока

Материалы

Несколько фигурок животных в коробке.

На этом и следующем уроках Вы познакомите детей с очень важным Библейским персонажем Давидом. Данные две истории повествуют о храбрости юного Давида, проявленной им в битвах со львом и медведем, а также в сражении с великаном Голиафом. Но постарайтесь передать Вашим трехлетним детям, что Давид был таким опытным и смелым, потому что был уверен в одном: Бог постоянно заботится о Своих детях. Начните сегодняшний урок, поиграв с детьми в игру «Чего не достает?» Принесите в класс фигурки различных животных, включая льва, медведя и ягненка. Сложите фигурки этих животных в конверт, пакет или коробку так, чтобы Вам было удобно доставать их оттуда.

Вынимайте и показывайте детям каждую фигурку; предложите им называть животное и рассказать о нем то, что они знают. (Помогите ученикам дать характеристику каждому животному). После определения каждого животного кладите его фигурку на стол. Используйте этих животных в последующей игре. Удалите троих животных из общего набора (льва, медведя и ягненка) и положите отдельно на пол или стол так, чтобы дети могли их видеть. Вместе дайте характеристику этим животым. Затем попросите детей плотно закрыть глаза, а сами в это время заберете одно животное. Разрешите детям открыть глаза и назвать, какого животного не достает. Играйте в эту игру, степенно усложняя ее. Заберите теперь двоих животных из общего количества. В конце игры удалите троих животных: медведя, льва и ягненка. Затем оставьте этих троих животных возле себя, а остальных положите опять в коробку и скажите детям, что сегодняшняя история из Библии будет о медведе, льве и ягненке.

Библейская история

Материалы

1.Фигурки льва, медведя и ягненка.

2.Три или четыре овечки дополнительно.

3.Давид.

4.Фигурки льва, медведя и ягненка перевернутые обратной стороной. Вы можете взять большой лист бумаги, согнуть пополам и, скрепив на концах, скрепкой сделать конверт. Опустите туда фигурки, о которых Вы будете сегодня рассказывать в истории. Прибавьте, если желаете, деревья, облака, солнце и т.д. Если хотите, застелите поверхность стола или место на полу, где Вы рассказываете истории, куском зеленого войлока или ковриком зеленого цвета. Сегодня мы будем с вами слушать историю о мальчике по имени Давид. (Положите фигурку Давида в центре. Скажите детям, чтобы они повторили его имя несколько раз). Этот мальчик немного старше, чем ты, но не старше и не выше, чем твои папа или мама Давид был хорошим и спокойные мальчиком, и он выполнял очень важную работу. Да, каждый день Дави, выводил в поле своих любимых овечек и неясно заботился о них. Это был очень большая, серьезная работа! Давиду нравилось пасти этих мягких пушистых овечек. (Покажи! овец). Он знал, что должен заботиться о них и охранять их от беды. Он готов был помогать им во всем, потому что могли позаботиться о себе с ними. И это правильно. Ведь овцы не могут облизывать и чистить себя так, к это делают собаки и кошки. Вот почему Давид каждый раз ухаживал за их пушистой белой шерстью. Это было для него особой заботой каждый день. Что же делал Давид каждый день, когда был на поле и сторожил овец? О, он делал много разных дел. Он смотрел на прекрасные деревья и белые облака, плывущие по небу. Он слушал пение птиц, но больше всего Давид любил проводить время, разговаривая с Богом. Почему? Потому что Давид очень сильно любил Бога, и разговаривал с Богом каждый день. Он благодарил Бога за прекрасный мир и за все, что окружает его, а также он просил Бога заботится о доме и о его семье.

Однажды, после того как Давид закончил завтракать, он увидел страшного льва. Да, действительно, этот дев был очень большой, сильный и голодный. Он подбежал к одной из овечек Давида. (Двигайте льва по направлению к овце). Давид вскочил. Он знал, что маленькой овечке нужна помощь. Давид не мог позволить большому льву съесть его ягненка. Как вы думаете. Давид испугался этого свирепого громко рычащего льва? Хорошо, но подождите! Ведь Давид знал, что Бог может помочь ему победить даже большого и страшного льва. Вы помните, как Давид просил Бога помочь ему заботиться об овцах? И сейчас Давид верил, что сможет победить его. Давид подбежал ко льву, схватил его и убил этого свирепого и разъяренного зверя! (Опрокиньте льва и положите в конверт) «Бог помог мне сразить голодного злого льва!»- радостно сказал Давид. Прошло много дней с тех пор, как Давид боролся со львом. Каждое утро Давид по прежнему помогал своим овечкам находить сочную зеленую траву и ухаживал за своим маленьким ягненком. Но вот однажды, другой большой зверь пришел к ним. Это не был лев, это был большой, очень голодный медведь. (Покажите медведя). Давид услышал, как он зарычал на овец. Опять Давид быстро вскочил. Он знал, что Бог заботится о нем и поможет ему быть храбрым. Давид схватил медведя и убил его. (Опрокиньте медведя и положите в конверт). Как мог Давид сделать это? Кто помог ему? Как вы думаете, что сделал Давид после того, как сразил голодного медведя? (Слушая ответы детей, наводите их на мысль, что Давид помолился Богу). Да, Бог помог Давиду. Все его, овечки были целы и невредимы. А вместе с ними и сам Давид!

Практическая деятельность на уроке

Материалы

1.Фигурка Давида из рассказанной выше истории.

2. Дополнительные овцы (не меньше 1й на ребенка).

3. Кусочки ткани.

4.Клей.

5. Большой лист бума.

Пригласите Ваших малышей помочь Вам сделать на доске или бумаге картину к сегодняшней Библейской истории. Поместите доску или прикрепите лист бумаги к стене так, чтобы он был доступен. Дайте одному ребенку фигурку Давида из представленной выше Библейской истории, Попросите остальных детей вспомнить его имя. Объясните своим маленьким помощникам, что Давида нужно приклеить в центре вашей картины. Затем поговорите о работе Давида его заботе об овцах. Попросите рассказать Вам, что они думают о Давиде, особенно о том, как он заботился о своих маленьких ягнятах. Разрешите детям приклеить своих овец вокруг фигурки Давида. Прибавьте и приклейте изображения облаков, солнца, деревьев в травы. Попросите всех детей внимательно посмотреть на картинку и сказать, чего еще не хватает на ней, исходя из сегодняшней Библейской истории. Какие еще звери должны быть на картинке? После того, как дети назовут льва и медведя, поместите их на лист, приклеив сбоку. Поговорите с учениками о том, как Бог помог Давиду справиться со львом и медведем о том, как Он любил Давида и заботился о нем и его овцах. Примечание: Разрешите детям пригласить своих родителей в класс, чтобы показать им, какую прекрасную картину вы сегодня сделали!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории» (Каждому по одной). Дайте каждому ребенку подержать в руках большого медведя и скажите ему шепотом на ухо: «Бог хочет всегда заботиться о тебе тоже!» Затем помолитесь вместе простой молитвой, благодаря Бога за то, что Он охраняет всех людей и заботится о них. Назовите в молитве Давида и каждого ребенка из Вашей группы по имени.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Обзор истории. Вы можете инсценировать сегодняшнюю историю вместе с детьми. Уделите несколько минут, чтобы рассказать им о том, чем занимался Давид как пастух, а также о том, каким интересным и забавным занятием является забота об овцах! Изберите пастуха (или возьмите эту роль на себя), льва и медведя. Напомните детям, что всё остальные будут Вашим «стадом». Если погода позволяет, выведите своих «овец» на свежий воздух, где вы сможете найти траву для них и кустарники, за которыми будут прятаться дикие звери. На природе у вас есть замечательная возможность оживить историю о Давиде! Если позволяет время, дайте возможность каждому ребенку побывать в роли Давида, льва и медведя. Каждый раз, начиная игру повторно, напоминайте детям о Божьей охране и Его заботе о нас.

2. Легкая закуска. Для сегодняшней легкой закуски хорошо приготовить печенье, изображающее животных. Найдите львов, медведей и овец и повторите сегодняшнюю Библейскую историю во время того, как дети будут кушать! (Другой вариант: принесите формочки в виде животных для выдавливания фигурок из теста и пастелы. Пусть дети выдавливают из пастелы тех животных, какие кому больше нравятся, и едят их).

3.Игра: «Найди пару». Возьмите простые карточки с изображениями различных животных (по два-три экземпляра каждого, включая льва, медведя и ягненка). Разложите их рисунками вверх в центре стола или круга на полу. Затем перемешайте; их и положите перед каждым ребенком по одной карточке, изображением вниз. Попросите детей одного за другим по кругу показывать свои карточки и называть тех животных, которые на них изображены. Предложите всем внимательно посмотреть, есть ли среди карточек с животными, лежащих в центре стола (или круга), похожие на те, которые у них в руках. Если есть, малыш забирает эту карточку из общего состава в центре. Играйте до тех пор, пока у каждого ребенка будет по две или три карточки.

4.Игра: «Мы идем на охоту». Возьмитесь за руки и сделайте круг. Выберите добровольца, который будет изображать медведя. Затем, идя по кругу, говорите нараспев следующие слова: Мы идем на охоту, Мы идем на охоту. Мы хотим поймать медведя. Поймать и посадить его на стул. Мы хотим его словить, А потом должны его мы отпустить. «Медведь» ходит за кругом и хлопает по плечу кого-нибудь из детей, а сам убегает. Тот, кого ударили, должен бежать за ним. Если он поймает «медведя», то ведет и сажает его на стул, стоящий в центре круга, а сам становится «медведем» вместо него. Если поймался другой «медведь», то первый отпускается, а тот занимает его место.

5. Можешь ли ты мне сказать? Вот несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1.Какая была работа у Давида? 2.Кто помог Давиду убить льва? 3.Кто помог Давиду убить медведя? 4.Кто заботится о тебе?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ 1. Соберите всех игрушечных животных и предложите детям устроить зоопарк. Поговорите о диких зверях; таких, как лев и медведь. Если у вас есть возможность поиграть в песочнице или принести песок в класс, то помогите детям воспроизвести сегодняшнюю Библейскую историю при помощи песка.

2. Принесите книги и журналы, из которых дети могли бы вырезать животных, о которых говорилось в сегодняшней Библейской истории.

3. Сделайте игрушечных животных из теста или пластилина, выдавливая их формочками. Помогайте ученикам выдавливать зверей, поскольку; трехлетиям детям трудно сделать много! изделий. Также нарисуйте цветную картину Библейской истории мелками или фломастерами. (Вместо рисования цветной картины, Вы можете раздать малышам клей и кусочки ткани, чтобы вырезать из них пушистых овец и наклеить их на бумагу). Другой вариант: вырежьте из картона льва, медведя и овцу и помогите детям обвести контуры этих образцов на бумагу. Разрешите ученикам вырезать, раскрасить и взять их домой!



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Похвала и ребенок

Психологическая помощь детям

Пальчиковый футбол