Моисей. Исход из Египта




Бог всемогущ

Исход 4 - 15гл

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

• Инсценируйте Библейскую историю.

• Изготовьте музыкальные инструменты.

• Примите участие в различных праздничных действиях (песни, рифмы с движениями и т.д.).

• Поблагодарите Бога за Его могущество.

Учителю об уроке

Исходу посвящается 12 глав Библии. Это длинное повествование о том, как Моисей, под руководством Бога вывел Израильский народ из Египта. Здесь показаны знамения и великие чудеса, которые Моисей сотворил с Божьей помощью, включая и прокаженную руку, и жезл, который превратился в змею, и ужасное бедствие, закончившееся гибелью всех первенцев в Египте за одну ночь. В результате этих удивительных событий отношение всех Египтян, от фараона до уличного торговца, к народу Израильскому основательно изменилось. Вместо своего упрямства и неподчинения Божьему повелению: «Отпусти народ Мой!» они теперь сами побуждали Израильтян уходить, давая им серебро, золото и одежду, чтобы они поскорее оставили Египетскую землю. (Исх. 12,33-36). И все же фараон и Египтяне не проявили благоразумия, а ожесточились. Они имели настолько могущественную власть над большей частью мира и стали так высокомерны, что проигнорировали «Божьи казни» и ни во что поставили Израильского Иегову. Даже после всех жестких уроков, преподанных Египтянам Божьим могуществом и силой, они решились послать свою армию, чтобы догнать Израильтян и возвратить их в рабство. (Исх. 12,33-36).

Израильтяне все еще боялись власти Египтян. Несмотря на то, что Бог помогал им во всем, Евреи не были убеждены, что Он спасет их от бедствия. Итак, когда Израильтяне увидели армию фараона, они пришли в ужас. (Исх. 14,10). Все то, о чем рассказывает нам Библия, было предначертано Богом. Он хотел, чтобы и Египтяне, и Израильтяне узнали раз и навсегда, что Господь силен спасти Свой народ от всех врагов, как в данный момент Он спас его от армии фараона. (Исх. 14; 4,13). Итак, мы видим силу Божию и убеждаемся в Его могуществе при разделении Им Красного Моря. Моисей простер свою руку, и воды расступились. Люди пошли по дну моря, и облачный столп шествовал за ними, закрывая народ Божий от тех, кто стремительно надвигался сзади. Армия фараона утонула в море. Бог вступился за Израильтян (ст. 25). Идея этой истории ясна. Спасение нисходит только от Бога, и Бог есть един. Он Всемогущ, и нет силы, которая может противостоять Ему. Бог имеет власть спасти Свой народ. Мы должны сами проникнуться этим и побудить также детей воздать хвалу Богу. Подобно Израильтянам, мы можем воскликнуть: «Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и я прославлю Его». (Исх. 15,2).

Ход урока

Материалы Коробка, содержащая необходимые для праздника принадлежности: (шляпы, воздушные шары, специальные тарелки и салфетки, свечи, разноцветные дудки). Сегодняшний урок о прославлении Всемогущего Бога. Чтобы настроиться на праздничный лад, принесите коробку с принадлежностями для праздника в класс и соберите вокруг нее Ваших малышей. Предложите детям подходить по очереди и брать из коробки какой-либо предмет, показывая его остальным и объясняя, для чего он употребляется. Попросите учеников рассказать о каких-нибудь вечерах или праздниках, в которых они принимали участие особенно об их собственных днях рождения! Затем объясните, что сегодняшняя Библейская история о прекрасном празднике, который был у народа Божьего. Попросите детей положить все вещи обратно в коробку и внимательно послушать об этом необычном праздновании.

Библейская история

Материалы 1. Наглядное пособие, изображающее Красное море.

• На большом листе коричневой бумаги (30 X 35) приклейте полоску голубой бумаги.

• Сделайте разрез «прохода» на голубой бумаге.

• До начала рассказа истории держите этот «проход» закрытым маленьким кусочком липкой ленты.

2. Игрушечные люди и животное (как можно больше, чтобы создать видимость большой толпы). 3.Кукла Моисей (из урока ранее). Прежде, чем Вы начнете рассказывать историю, поместите макет Красного Моря в центре обозрения учеников. Расположите игрушечных людей и животных так близко друг к другу, чтобы дети смогли представить себе шествие огромной процессии. Также покажите малышам Моисея, которого Вы использовали на прошлом уроке. Спросите, не забыли ли дети его имя и некоторые детали из истории о горящем кусте. Затем продолжите рассказ: Бог повелел Моисею придти к жестокому царю, чтобы собрать всех людей Божьих и вывести их из его земли. Моисей повиновался Богу. Он пообещал, что исполнит это поручение, и действительно Моисей его исполнил. Прошло очень много времени, прежде чем жестокий фараон согласился отпустить народ Божий из своей земли. Он хотел, чтобы эти люди остались и работали на него. Моисей пришел к фараону и сказал: «Бог говорит: Отпусти народ Мой, чтобы они ушли!» Но фараон отвечал: «Нет, я не хочу этого!».

Бог очень рассердился оттого, что фараон не разрешил Его людям уйти, Он наказывал фараона и его друзей до тех пор, пока они сказали Моисею: «Возьми своих людей и уходи! И мы не хотим вас больше видеть!» Наконец-то Моисей собрал людей, и они все вместе двинулись в путь. (Один за другим передвигайте игрушечных людей я животных за фигурой Моисея). Они шли и шли. Иногда все останавливались, чтобы поесть, и останавливались, чтобы поспать. А потом поднимались и опять шли. Это был длинный путь, и часто люди очень уставали. Но все же они продолжали идти дальше. И вот однажды они вдруг увидели огромный столп пыли за собой. А затем услышали грохот колесниц и топот бегущих солдат. Можете ли вы себе представить, кто гнался за людьми Божии ми? Да, это был фараон со своими войсками! Фараон изменил свое решение. И сейчас он вновь догонял народ Божий. Люди Божии побежали. (Передвиньте игрушечных людей к воде). Но куда они могли убежать? Прямо перед ними было большое глубокое, море. (Пододвиньте людей к краю воды). Море было таким широким, таким глубоким, что никак нельзя было переплыть его. А фараон и его жестокие солдаты подходили все ближе и ближе! Люди Божии были в ужасе. Что же будет? Кто им поможет? И знаете; что случилось потом? Моисей помолился Богу, и Бог сказал ему, что нужно делать. Моисей подошел к краю моря. Он поднял свою руку над водой. Шшшш! Что же будет дальше?

Смотрите внимательно. Бог раздвинул воду в море! Это правда! (Начинайте раздвигать воду, образуя стены). Бог раздвинул воду и сделал из нее две большие стены так, что люди смогли прямо по середине моря идти сухой дорогой! Они очень спешили. Фараон приближался, он подходил все ближе и ближе. Действительно, фараон погнался за народом Божиим по чудесной дороге посреди моря! (Двигайте группу по этому пути). Наконец все люди Божьи дошли до другого берега и были спасены! Они так радовались этому! Но фараон и его солдаты были уже совсем близко и почти догнали их. Они шли по тому же пути посреди моря, где не I было воды. (Передвигайте ваши фигурки). Но подождите! Посмотрите, что Бог сделал с жестоким фараоном и его, солдатами. Он обрушил стены из воды прямо на них! (Соедините стены из воды). Вода сомкнулась и покрыла фараона с его войском. Все они утонули. Люди Божьи были спасены! Бог был так добр, Он так заботился о Своем народе. Он спас Своих людей от гибели. И они пели! Они прыгали от радости! Они сделали музыкальные инструменты и играли на них. У людей Божьих было большое торжество чудесный праздник! Бог самый сильный, Он сильнее, чем кто-либо и что-либо! Вот какого Великого и Сильного Бога мы имеем!

Практическая деятельность на уроке

Материалы

1. Ритмические инструменты.

2. Нежную музыку колонки.

Принесите в класс коробку с набором музыкальных инструментов или любых звенящих предметов, чтобы дети смогли изобразить великое торжество. Вы можете использовать ложки, маленькие деревянные палочки, жестяные банки из под кофе, коробочки из под маргарина, наполненные камешками или высушенными бобами, колокольчики, звоночки и т.д. В общем, все, что Вы только сможете найти, для того, чтобы дети при помощи этих предметов, изобразили ритмическое музыкальное сопровождение. Соберите Ваших малышей и скажите, что у вас будет радостный праздник, такой же, какой был у людей Божиих, когда они прошли свой опасный путь. Разрешите детям друг за другом подойти к коробке и выбрать себе какой-нибудь предмет. Затем попросите их подумать о том, как они могут приспособить этот предмет, чтобы создать музыку. Пусть каждый ребенок покажет свой инструмент всей группе и продемонстрирует, как он будет изображать им музыку. После того, как Вы снарядили свой маленький оркестр, объясните детям, что все вы будете идти, петь и радоваться, как радовались люди Божьи, когда спаслись от фараона. Включите музыку (не очень громко и выберите легкую веселую мелодию). Затем двигайтесь вокруг комнаты, «играя» на тех «инструментах», какие каждый себе выбрал. Когда музыка закончится, возвратитесь на свои места и попросите детей положить музыкальные «инструменты» обратно в коробку. Напомните своим ученикам, что ваши песни и музыка, и ваша радость были так похожи на песни, музыку и радость людей Божиих во время того праздника, когда Бог спас их от фараона и его солдат. Объясните также, что Бог любит, когда Его дети радуются и молятся. Когда у нас праздник, мы чувствуем себя очень радостными, и Бог тоже радуется этому.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Когда Вы успокоите малышей и усадите их на места, скажите, что есть еще один способ рассказать Богу о своей радости. Он заключается в том, «чтобы поблагодарить Господа, сказать «спасибо» в молитве. Выделите несколько минут, чтобы перечислить те вещи, за которые вы можете поблагодарить Бога сегодня. Попросите детей также сказать, за что они хотят поблагодарить Бога. Помолитесь в заключение краткой и простой молитвой, принося благодарность Господу за все. Если есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой.

Дополнительная деятельность

1. Обзор истории. а). Если у Вас имеется книга с описанием этой Библейской истории, просмотрите ее вместе с учениками. Во время чтения Библейского рассказа объясняйте Вашим трехлетним малышам трудные и непонятные для них слова.

б). Разыграйте сегодняшнюю историю с Вашими маленькими Детьми. (Сделайте это на улице, если позволяет погода). Постройте малышей в ряд и скажите, что Вы будете Моисеем, а они народом Божьим. Начиная вашу прогулку, попросите детей следовать за Вами и делать все так же, как это делаете Вы. Подойдя к краю тротуара (Вы можете использовать голубой коврик, который будет изображать Красное море), остановитесь. Спросите у детей, к чему подошли люди Божьи, и что потом случилось. Вспомните о том, как фараон и его солдаты гнались за ними. Затем начертите мелом на тротуаре проход или сверните коврик, который служит вам морем. На цыпочках пройдите по этому «проходу» на другую сторону тротуара! Вы спасены! Радуйтесь и благодарит! Бога за Его могущество!

2. Легкая закуска. Легкую закуску вы можете организовать во время прогулки или на площадке, а можно просто в комнате. Вы можете вспомнить о том, как люди Божьи ели и шли во время своего путешествия. Вы можете купить сухие хлебцы или вафли. Во время еды объясните детям, что была специальная пища, которую ели люди Божьи, когда бежали, спасаясь от жестокого фараона.

3. Музыкальные инструменты. Здесь приведены несколько способов изготовления музыкальных инструментов с Вашими детьми:

а ). Дайте каждому ребенку две бумажные тарелки и цветные ленточки! Попросите детей разукрасить свои тарелки. Скрепите бумажные тарелки специальным скобками (можно; применить степлер), ( вовнутрь положите горсть высушенных бобов, кукурузы или несколько мелких камешков и прикрепите ленточки. У вас получится бубен.

б). Погремушки. Раздайте детям плотную бумагу (15X13) и разрешите им разукрасить ее фломастерами или украсить вырезанными из цветной бумаги, полосками, кружочками, звездочками. Затем помогите малышам свернуть бумагу в трубочку и склеить ее. Вовнутрь положите высушенные бобы или мелкие камешки. Отверстия с двух сторон закройте цветной тканью или бумагой и оденьте резиночки.

в). Барабаны из жестяных коробок из под кофе. Возьмите небольшие жестяные коробочки, плотно закрывающиеся крышками. Под крышкой закрепите длинную тесьму или веревку. Украсьте коробку, наклеив на ее поверхность цветные бумажные полоски, звезды и т.д. На готовом барабане можно играть руками или барабанными палочками. Спойте песню, в которой прославляется Господь и Его любовь. Начните с песен «Рыбки в воде». Если вы изготовили музыкальные инструменты (3 или больше), то позвольте детям аккомпанировать во время исполнения хвалебных песен.

6. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы, или Аня, или куклаМоисей можете задать детям по сегодняшнему уроку. 1. Кто гнался за людьми Божьими? 2. Что случилось с водой в море? 3. Как чувствовали себя люди Божьи, когда они были спасены на другом берегу? 4. Что они делали?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Если у Вас есть возможность доиграть с детьми в песочнице или просто на песке, то разыграйте сегодняшнюю историю о людях Божьих и Красном море.

2. Рассмотрите с детьми картинки из детских Библий, касающиеся этой истории.

3. Вы можете исполнить рифму о Моисее, передавая ваш макет куклы Моисея по кругу.

4. Нарисуйте цветными мелками или фломастерами изображение радостного праздника из сегодняшней Библейской истории.

5. Возьмите ящик с набором музыкальных инструментов, прибавьте к ним те инструменты, которые вы изготовили сегодня и «сыграйте» на них, изображая большое торжество. Используйте любую возможность, чтобы напомнить детям, что хвалебныя музыка и пение, прославляющие Бога, приятны Ему.



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Программы для воскресной школы

Грехопадение Адама и Евы. Урок

Как быть лидером и вести за собой команду?