Моисей и горящий куст



Бог хочет от нас послушания и повиновения Ему Исход 2,11-4,23 (выборочно).

 Что можно сделать во время урока

• Расскажите, что Бог повелел Моисею сделать.

• Расскажите, что ответил Моисей Богу.

• Сделайте картину из истории.

• Поиграйте в игру.

Учителю об уроке

Хотя Моисей вырос среди богатых привилегированных людей, он никогда не забывал, что был рожден в семье уничиженных рабов, которые тяжело работали под кнутами фараоновых надсмотрщиков. Было бы легко просто отвергнуть свое происхождение и полностью погрузиться в жизнь, полную наслаждений и роскоши, но Моисей «...захотел страдать с народом Божиим...». (Евр. 11,25). Для Израиля подобные отношения со стороны Моисея имели особое значение. При преждевременной попытке спасти одного из своих единоплеменником Моисей убил египтянина. (Исх. 2,11-12). Но эта ранняя его попытка стать освободителем Израильтян закончилась бедствием. Люди стали презирать его усилия, а фараон даже попытался его убить. Моисей вынужден был бежать в пустыню для того, чтобы спасти свою жизнь.

Первые главы Исхода повествуют нам о том, как Моисей стал пастухом овец и женился на одной из дочерей кочующего по пустыне племени мадианитян. Он полностью перестроил себя, отвыкнув от пышного египетского окружения, и свыкся с тихой мирной жизнью пастуха. Но позднее Бог призвал его быть спасителем Израиля. Горящий куст — это знамение, явившееся от Бога, вернее, чудо. Ослепительное сияние Божественного огня исходило из среды тернового куста, это было похоже на явление славы Божией, осиявшей пастухов в ту святую ночь, когда родился Иисус Христос (Луки 2), и на сияющий свет с неба, озаривший апостола Павла на пути в Дамаск (Деян. 9). Это был свет Божьего присутствия. Голос Бога прозвучал, прежде всего, лично к Моисею. Ему было велено снять обувь с ног в знак благоговения и почтения к присутствию Божию. Ходить без обуви дома очень удобно, но путешествовать без нее по колючей, каменистой пустыне нужно с большой осторожностью.

Знаки благоговения, спокойное, смиренное поведение в церкви и правильное положение тела во время молитвы, все это очень важно, потому что Бог хочет приблизиться к нам через благоговение. Дети не так уж и малы, чтобы начать учить их этому. Вопреки должному смирению, Моисей не хотел возвращаться в Египет: возможно, он вспомнил свою первую неудавшуюся попытку спасти Израильтян, а также их неблагодарность и непонимание и страх перед фараоном все это он выговорил Богу. Моисей выражал недовольство по поводу этого назначения. Так как задание было очень трудным, и он не был достоин его. Снова и снова он умолял Бога: «Нет, Господи, пожалуйста, только не я». Наконец Господь рассердился и категорически приказал Моисею принять это назначение. Дети вполне смогут понять нежелание Моисея делать то, что ему говорят. Они часто сами настроены так же. Основная суть рассказа состоит в том, чтобы ученики поняли, что, в конце концов, Моисей послушался Бога. После всех препирательств и споров последовало повиновение, но не готовность. Это было «да», но в действительности только беспрекословное подчинение Божьему повелению.

Ход урока

Материалы: Кукла Моисей. Не ожидайте от Ваших маленьких студентов понимания чуда горящего куста: основное в сегодняшней истории это не само чудо, а повиновение Богу, которое требовалось от Моисея. Покажите ученикам большую бумажную куклу Моисея и раскрасьте ее все вместе. Возьмите куклу и скажите «привет» каждому ребенку в Вашей группе. Представьте куклу, как Моисея. Объясните, что это тот же Моисей, которого мама в корзинке положила в реку, которого любил Бог, и который чудесно был спасен от рук плохого царя. Если время позволяет, дайте возможность каждому ребенку подержать куклу и назвать ее имя. Возьмите Моисея и скажите детям, чтобы они внимательно выслушали историю о нем.

Библейская история. Горящий куст и Моисей

Материалы

1. Кукла Моисей.

2. Куст (маленькие сухие ветки прикрепите к листу картона глиной или пластилином). Сегодня я хочу вам опять предложить встретиться с Моисеем. В истории, которую мы слышали на прошлом уроке, Моисей был маленьким мальчиком. Но сейчас он уже вырос. Он стал взрослым мужчиной. (Возьмите куклу в руки). Во время того, как его мама кормила Моисея и ухаживала за ним, он подрастал и скоро вырос, и стал большим мальчиком. Он жил у принцессы в большом и красивом королевском дворце. Но знаете что? В истории, которую я вам сегодня расскажу, Моисей уже не будет жить в том дворце. Он что-то сделал неправильно, и царь рассердился на него, так рассердился, что даже хотел убить Моисея. Тогда Моисей решил убежать очень далеко, чтобы царь не смог его найти. И он нашел себе новое занятие. Он стал пастухом и заботился об овцах. Моисей был счастлив вдалеке от царя и Египетской земли. Ему было очень хорошо со своими овечками. Каждый день Моисей шел далеко, далеко с овцами. Он помогал им отыскать зеленую траву для еды и свежую воду для того, чтобы напиться. Да, Моисей хорошо заботился о своих овцах. Во время того, как овцы ели траву или пили воду, он сидел рядом и охранял их.

Явление Моисею Богу

Однажды, когда Моисей ухаживал за своими овцами, он увидел что-то очень необыкновенное. Большой куст стоял один посреди большого поля и горел да, куст был в огне! (Поставьте куст в центре того места, где Вы рассказываете историю). Моисей постоял несколько минут, не зная, что ему делать. Как долго горел куст! Моисей смотрел и удивлялся, он обратил внимание на что-то также очень, очень странное. Куст был в огне, но не сгорал. Он все горел и горел, но оставался таким же, каким был. «Как это может быть?» сказал Моисей дрожащим голосом. Очень медленно Моисей подошел к горящему кусту. Он знал, что этот огонь был особенный. (Медленно передвигайте куклу по направлению к кусту). А потом произошло еще что-то очень необычное. Когда Моисей подошел к кусту, то вдруг услышал голос. И этот голос доносился из горящего куста! «Моисей! сказал Он. Не подходи близко! Сними с ног свою обувь». Моисей испугался, но повиновался голосу. Он наклонился и снял свою обувь. (Наклоните куклу очень низко). «Кто говорит ко мне из горящего куста?» удивлялся он. Затем голос заговорил опять. Я Бог, и это Я говорю с тобою». Бог! Это Сам Бог говорил к нему! Моисей закрыл лицо руками. Он стал на колени (Делайте то же с куклой). «Почему Ты пришел сюда говорить со мною? спросил, удивляясь, Моисей. Что Ты хочешь, чтобы я сделал?» «Моисей, Я хочу, чтобы ты пошел опять в Египет к царю. И Я хочу, чтобы ты увел всех Моих людей от этого плохого царя. Мне не нравится, как он относится к ним». - «Пожалуйста, Господи, только не я сказал Моисей жалобным голосом. Я не тот человек, который может вы такое большое и трудное задание. Я могу делать только очень маленькую работу заботиться об овцах». Бог сказал: «Моисей, ты должен идти. Я помогу тебе в этой большой работе». Но Моисей все стоял на месте.

Он не хотел идти. «А если люди будут за давать мне много вопросов, Господи? спрашивал он, я ведь не знаю, что им ответить!». Бог опять сказал: «Моисей, ты должен идти. Я помогу тебе ответить на все вопросы». Моисей был так расстроен, что чуть не плакал. Он не хотел слушаться Бога. Он не хотел идти в Египет. И потому он искал другое оправдание. «О, Господи, я совсем не знаю, как я смогу сделать эту работу. Люди не поверят мне. Вдобавок, я не умею красиво говорить. Можешь поручить это кому-нибудь другому, кто может говорить лучше, чем я? Я ничего не смогу сказать злому царю. Пожалуйста, Господи, пошли кого-нибудь другого». Бог не сказал: «Хорошо, Моисей. Ты можешь не идти». Нет, я нет! Бог очень рассердился на Моисея, потому что Моисей не хотел Его слушать. Он сказал опять: «Моисей, ты должен идти. Ты должен послушаться Меня. Я помогу тебе выполнить эту работу. Возьми с собой своего брата, и он поможет тебе говорить с царем. Но ты должен во всем слушаться Меня». Моисей боялся и колебался, но все же он понял, что не может больше отказываться. Он знал, что он должен послушаться Бога и идти в Египет. Моисей больше не боялся. Он готов был идти, к царю. Он знал, что Бог пойдет вместе с ним и будет охранять его. «Да, Господи, я пойду!» сказал Моисей.

Практическая деятельность на уроке

Материалы

1. Голубая или зеленая бумага (по 1му листу на каждого ребенка).

2. Кусочки (1/4 листа) желтой, красной и оранжевой бумаги.

3. Маленькие веточки или прутики (или полоски из коричневой бумаги).

4. Клей.

5. Коричневая лента или тесьма.

Поделка Моисей и горящий куст

Распределите листы голубой или зеленой бумаги между Вашими малышами и скажите им, что вы сегодня вместе будете делать «горящие кусты». Покажите детям листы оранжевой, красной и желтой бумаги, которые Вы принесли. Затем покажите им, как сделать кусочки. Дайте детям бумагу и попросите порезать ее так, как Вы показывали, на кусочки сложить горкой в центре вашего рабочего стола. Когда вы нарежете достаточно кусочков бумаги и разложите их в кучки по цветам, покажите детям, как приложить и приклеить их к листу голубой или зеленой бумаги. В нижней части вашей аппликации приклейте коричневую ленту или несколько веточек, или полоски из коричневой бумаги, которые будут изображать ствол горящего куста. Затем помогите детям наклеить в виде мозаики пламя.

В заключении урока

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Во время вашей совместной молитвы поблагодарите Бога за эту историю о Моисее и попросите Его помочь каждому ребенку и взрослому в вашем классе быть послушными. Не забудьте, если это возможно, дать картинку по Библейской истории каждому ребенку домой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. КуклаМоисей. Если Ваши дети захотят чтобы у них была дома кукла Моисей, Вы можете предложить им сделать ее своими руками. Вы должны сами подготовить все необходимое для этой работы. Сначала сделайте копии модели 25 для каждого ребенка. Обязательно вырежьте эти фигурки. Дайте детям цветные карандаши или фломастеры и помогите им раскрасить «Моисея». Затем раздайте маленькие бумажные пакетики и помогите детям приклеить их цветную фигуру на пакет. (Сделайте это так, как показано на модели 25 в приложении). Вы можете написать имя ребенка на его кукле. Оставьте кукол в классе до следующего урока о Моисее. Обязательно скажите Вашим малышам, что они заберут их домой в следующий раз.

2. Легкая закуска. Во время вашей легкой закуски поговорите с детьми о послушании. Спросите, помнят ли они, что Моисей ответил Богу, когда Бог повелел ему возвратиться в землю Египетскую к плохому царю, Моисей сказал нет прежде, чем сказал да! Скажите Вашим малышам, что Бог хочет, чтобы они слушались Его. И когда их попросят что-либо сделать, Бог не хочет, чтобы они говорили «нет». Он хочет, чтобы они говорили «да»! Затем спросите детей, хотят ли они выполнить ваше поручение распределить между собой салфетки, печенье, расставить чашки, разлить компот и т.д. Когда малыши согласятся, напомните им, как ценно и полезно послушание в воскресной школе.

3.Игра: «Да, да, нет, нет». Возьмите куклу Аню для того, чтобы поиграть с детьми в эту игру. Начните игру с Ани, которая будет сильно отказываться слушаться и отвечать на все Ваши просьбы к ней. После упрашивания спросите у нее, хочет ли она поиграть с вами в игру (ответ: нет!). Пусть каждый ребенок спросит, будет ли Аня играть (опять ответ: нет!). И еще несколько человек пусть попросят ее лично принять участие в игре (опять: нет!). После долгого отказа, наконец, Аня скажет «да». Объясните суть игры каждому. Скажите детям и Ане, что Вы будете давать им различные задания, а они должны быть послушными исполнителями.

Вот некоторые примеры заданий, которые Вы можете предложить детям: • передвигайся по комнате большими шагами;

• сделай два крошечных шага назад;

• попрыгай вокруг стола;

• заложи руки за голову;

• закрой глаза;

• отшлепай себя легонько;

• попрыгай на двух ножках по комнате;

• хлопни в ладоши. Укажите на то, что Аня будет контролировать, выполнение каждого задания игры «Да, да нет, нет» и делать выговор за любое нарушение.

5. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Хотел ли Бог, чтобы Моисей возвратился в Египет к царю? 2. Хотел ли Моисей возвращаться к царю? 3. Повиновался ли Моисей Богу?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ 1. Принесите предметы (можно с прошлого урока), которые помогут детям восстановить в памяти историю о Моисее. Прибавьте к ним пару любой обуви, пастушескую сумку, ветки и еще что-нибудь, что можно было бы использовать для воспроизведения сегодняшней истории.

2. Если есть возможность поиграть в песочнице или принести песок в невысоком ящике в класс, то играя, восстановите событии сегодняшней истории. Используйте маленькую фигурку Моисея, игрушечных животных, кусты и т.д.

3. Сделайте рисунок к сегодняшней истории цветными карандашами или фломастерами. Вы можете также сделать с детьми изображение горящего куста используя мелко нарезанную бумагу (дождик). На листе бумаги нарисуйте клеем контуры куста и вместе с детьми посыпьте их блестками. Затем встряхните лист, удалив с картинки не приклеившийся дождик.

4. Возьмите куклу Моисея и поиграйте с ней (или дайте время детям самим поиграть с куклой).



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Урок воскресной школы Библейская история о преображении Иисуса Луки 9 гл.

Как воспитать сотрудника

Родители: друзья или враги?