Младенец Моисей



Младенец Моисей в корзине.

Бог любит Своих детей и всегда заботится о них Исход 2,110 ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА Поиграйте в игру «прятать и искать» . Расскажите Кто, заботился о маленьком Моисее. Сделайте картинку по сегодняшней истории. Инсценируйте сегодняшнюю историю.

Основа урока

На этом уроке мы рассмотрим следующую книгу Библии Исход, а также новый этап в истории Божьего народа, о котором она повествует. Теперь Израиль представляется уже как нация, как самостоятельный, избранный Богом народ, который получает законы, чтобы жить по ним. Событие, которое формирует Израиля в народ Божий это освобождение из Египетского рабства. Понять, что значило для Евреев освобождение, очень трудно нам самим, а детям практически невозможно. Это было спасение нации Евреев и знак принятия их Богом, как Своего избранного народа. Даже сегодня, евреи помнят время, когда «мы были рабами в Египте, и Бог освободил нас Своей могущественной рукой». Законодатель совершил это лично Сам. «Я Господь, Бог Твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».(Исх20,2). Освобождение из Египта это образец связей и отношений Евреев с Богом. В этом месте между Израилем и Христианством можно провести параллель. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, а затем сошествие Духа Святого это начало нашего существования как Божиих детей и членов Его Церкви.

Сегодняшняя история напрямую относится к детям. Все описанные в ней события очень приближенны понятны малышам так как часто встречаются в их повседневной жизни: опасность, волнение, драматические столкновения, спасение, счастливый конец. Им известно, что такое игнорирование их свободы, со стороны взрослых, угнетение и притеснение в собственном домашнем окружении. Но мы знаем, что все это в Божьей руке и все события, которые происходили в этой истории, были под руководством Бога. Все события, сопровождавшие рождение Моисея, повторились в точности при рождении Спасителя. Так, подобно фараону, убивавшему еврейских младенцев, Ирод забивал маленьких Вифлеемских мальчиков. И в обоих случаях Бог спасал Своего избранника и посылал ему защиту. На фоне обеих историй мы видим трагическую борьбу древнего змия, пытающегося помешать Божьему плану спасения. И в обоих случаях Бог легко разрушает все попытки покушений со стороны дьявола. Дети не могут смотреть в историческое прошлое и вместить того, что удивительное начало избрания Божьего народа произошло через спасение младенца из вод Нила. Но они могут понимать Божью заботу о малышах. Бог заботился о Моисее ради Своего народа, ради его спасения и избавления. Но этого всего не случилось бы, если бы не были проявлены любовь и забота к беспомощному младенцу. И Богу ничего не нужно для того, чтобы заботиться о каждом ребенке.

Ход урока

Материалы Маленькая кукла. Начните сегодняшний урок с игры. Объясните детям, что игра называется «прятать и искать», и скажите, что прятать будете Вы, а искать они. Покажите ученикам Вашу маленькую куклу и попросите, чтобы они не подсматривали, когда Вы будете ее прятать. (Вы можете сказать детям, чтобы они нагнули головки или закрыли, глаза). После того, как Вы спрятали куклу, вернитесь на свое место и скажите: «Готово» Дайте малышам время искать спрятанную игрушку. Ребенку, который найдет ее, предоставьте возможность снова спрятать эту куклу, в то время как другие дети закроют глаза. (Если позволяет время, играйте в эту игру до тех пор, пока каждый? ребенок не будет иметь возможность спрятать куклу, однако не заставляйте его делать это, если он не хочет). После игры уделите внимание каждому, похвалив за старание при порсках куклы. Затем поднимите куклу повыше в Ваших руках, чтобы дети могли рассмотреть ее и объясните, что в. Библии есть история об одной маме, которая должна была спрятать в надежное место своего младенца не куклу, а живого мальчика!

Библейская история

Материалы

1. Кукла (использованная во время вступления).

2. Коробка или корзинка (чтобы уложить куклу).

3. Маленькое полотенце или одеяло.

4. Трава или сено.

Библия рассказывает нам историю о крошечном мальчике. (Покажите куклу). Папа и мама его очень любили. Но им было очень грустно, потому что царь, который управлял той страной, не любил их маленького мальчика. Царь особенно не любил маленьких мальчиков из семей, в которых любили Бога. И потому он издал очень плохой указ. Он сказал своим солдатам: «Наблюдайте за людьми, которые любят Бога. И если у них будут в семье маленькие мальчики, то заберите их и убейте». Папа и мама Моисея (так звали младенца) были взволнованы. Они любили Бога очень сильно. Они также любили и своего маленького сыночка и, конечно, не хотели, чтобы царь причинил ему вред. Но что они могли сделать? Мы должны спрятать нашего дорогого малыша, сказала мама Моисея. «Мы спрячем его в нашем доме очень хорошо, чтобы никто, никто не увидел его и не услышал, как он плачет». Так каждый день она прятала малыша и пела ему, чтобы он не плакал. Но маленький Моисей подрастал все больше и больше и плакал все громче и громче. Его мама и папа очень тревожились и переживали. Они знали, что должны найти лучшее место для того, чтобы скрыть своего ребенка место, где плохой царь и его солдаты не смогли бы отыскать маленького Моисея. «Но где же мы спрячем его? взволновалась мама Моисея.

И в то время как она сидела в волнении и молилась, Бог дал ей прекрасную идею «Да, сказала она. Мама положила своего малыша (положите куклу в сторону) и стала собирать все необходимое. Она взяла корзинку, одеяло и немного мягкой травы. (Все эти вещи сложите перед собой). Сначала она заполнила корзинку мягкой травой, чтобы малышу не было твердо. (Сделайте так). Затем спеленала маленького Моисея в мягкое, теплое одеяло и положила в корзинку. Теперь все готово сказала мама. Можно нести нашего малыша в надежное укрытие. Когда было еще темно и все люди спали, мама вынесла своего мальчика на улицу. Она шла и шла, пока, наконец, не пришла к реке. И что мама положит ребенка в реку? Да, она так и сделала. Она выбрала место у реки, где росло много травы и очень осторожно опустила корзинку на воду. И маленький Моисей лежал в этой корзинке. Когда мама увидела, что ее малыш лежит спокойно, она пошла домой. «Я знаю, что Бог сохранит нашего маленького мальчика», — сказала она. Мама Моисея верила Богу. Вы думаете, что маленький Моисей остался один? Нет! Его старшая сестричка спряталась в кустах и наблюдала за небольшой корзинкой, в которой он лежал. И еще Кто-то наблюдал за Моисеем, Тот, Кто всегда заботится о нас повсюду. Вы знаете Кто это? (Дайте возможность детям ответить). Да, это Бог наблюдал за маленьким Моисеем. Наконец появилось солнышко. Это было прекрасное утро! Принцесса, дочь царя, подумала, что в такое чудесное утро будет хорошо покупаться. И она пошла вниз к реке. Когда она пришла туда, то вдруг услышала странный звук.

Принцесса остановилась и прислушалась. «Этот звук очень похож на плач ребенка», подумала принцесса. Она посмотрела внимательно вокруг и увидела корзину. Когда корзинку достали и открыли, принцесса заглянула в нее и улыбнулась. «Какой милый ребенок! сказала она своим друзьям. Теперь он будет моим сыном!» (Посмотрите в Вашу корзинку и бережно возьмите куклу). Сестричка Моисея наблюдала за своим братиком . Мариамь вышла из своего укрытия, подошла к принцессе и сказала: «Я могу найти то го, кто будет заботиться о Вашем новом малыше. Я знаю, кто может его кормить». «Ты действительно знаешь? спросила принцесса, улыбаясь. Спасибо тебе! Мне, конечно же, нужен кто то, кто бы заботился о моем новом ребенке!» Вы знаете кого, сестричка выбрала, чтобы заботиться о ее братике? Она пошла и привела маму Моисея. Вся семья была очень счастлива! Теперь их маленький мальчик был опять дома. Он был в безопасности! Принцесса будет следить, чтобы никто не сделал никакого вреда, Моисею. Бог проявил очень большую заботу о маленьком Моисее, правда, же?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Материалы.

1.Маленькая пластмассовая кукла или картонная фигурка ребенка.

2. Музыка. Соберите детей вокруг себя и скажите, что вы будете играть в игру. Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг. Затем скажите, чтобы каждый отпустил руки своих соседей и сел на пол (или на траву, если вы играете не в помещении). Покажите детям крошечную куклу или фигурку младенца, которую Вы принесли. Скройте куклу в своих руках, а затем передавайте ее по кругу. Играя в игру, вы будете его прятать. Выберите добровольца, который будет стоять в центре круга с закрытыми глазами.

Когда дети будут передавать друг другу «Моисея», пусть говорят такие слова:

В плетеной корзинке Спрятан Моисей.

Ничего он не боится, Всюду с ним Бог и везде!

Как только закончится рифма, «Моисей» должен остаться в руках у того ребенка, который держал куклу в тот момент, когда закончились эти слова. Все дети должны вытянуть руки перед собой! Тогда попросите Вашего «сыщика» открыть глаза, пройтись по кругу, внимательно посмотреть на всех и указать того, у кого, как он предполагает, спрятан Моисей. Следующим «сыщиком» будет тот, кто прятал Моисея. (Проследите, чтобы дети держали куклу в руках и не обманывали того, кто ищет ее!).

Примечание: Если хотите, Вы можете играть в эту игру под музыку (это будет быстрее, чем говорить рифму). В то время как дети передают по кругу куклу, звучит музыка, а когда Вы останавливаете музыку, кукла остается у того, кто в этот момент держал ее»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

В конце урока выделите несколько минут, чтобы напомнить детям о том, что Бог так же заботится)о малышах и сегодня. (Дайте детям время рассказать о своих маленьких родных братиках, сестричках, двоюродных братиках и сестричках, близких друзьях). Затем объясните, что Бог любит также и этих детей и заботится о каждом из них. Снова возьмитесь все за руки и возблагодарите Бога за Его заботу и любовь, называя каждого Вашего ученика по имени. Если есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Обзор истории.

а). Если у Вас есть детская книга с картинками о Моисее, Вы можете просмотреть ее вместе с детьми, повторяя историю с самого начала. Если Вы будете читать книгу, то обязательно объясняйте малышам трудные слова или заменяйте их другими. (Например, израильтян Вы можете называть «люди Божии»).

б). Для того чтобы дети лучше запомнили историю, приготовьте несколько вещей. Принесите в класс корзинку или коробку, большую куклу, одеяло или полотенце, сено, корону для принцессы и т.д. Выделите время, в которое каждый ребенок выберет себе какуюнибудь вещь. Во время повторения истории, дети должны выполнять действия. 2. Картинка по истории. Изобразите на бумаге сегодняшнюю Библейскую историю. Обеспечьте детей следующими материалами:

• Лист голубой бумаги (каждому).

• Зеленая бумага (одну треть листа на каждого ребенка).

• Коричневая бумага для корзинки.

• Младенец.

• Клей. Раздайте детям листы голубой бумаги и объясните, что она будет представлять реку. Затем раздайте зеленую бумагу (Вы должны заранее приготовить ее в виде кустарника, сделав надрезы сверху вниз не до конца). Помогите детям приклеить «кусты» в низу голубого листа бумаги. Сделайте из коричневой , бумаги корзинки, и раздайте их ученикам. В заключение распределите «младенцев» и покажите, как поместить их в корзинки, вставляя в разрез. Затем помогите детям приклеить корзинку. При желании, можно наклеить на ваши картинки солнце, облака.

3. Легкая закуска. Во время приема вашей легкой закуски (печенье, сок) поговорите о младенцах и их потребностях. Дайте возможность детям рассказать о младенцах, которых они знают и любят. Назовите все то, в чем нуждаются младенцы! (пища, кроватка, где они спят, чистые вещи) Мамы и папы любят их и как много проявляют заботы о них. В заключение напомните детям о любви и заботе Бога о младенцах и обо всех, кто принадлежит Ему.

4. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока.

1. Почему мама Моисея должна была прятать его?

2. Кто нашел Моисея? 3. Кто заботился о Моисее каждую минуту? Если у вас осталось время.

1. Для повторения сегодняшней истории принесите корзинку или ящик и те предметы, которые вы применяли в «дополнительной деятельности». Дайте возможность детям выбирать роли самостоятельно, и инсценируйте Библейскую историю.

2. Если возможно, принесите воду для того, чтобы дети могли инсценировать историю о Моисее в корзинке на реке. Вы можете импровизировать: принесите поднос, на котором разносят пищу, (для реки), а корзинку сделайте из бумаги, или используйте пластиковую коробочку из под маргарина и маленькую куклу. Разрешите детям укладывать младенца и забирать его из корзинки.

3. Принесите несколько детских вещей (пеленки, одежду, детскую присыпку, бутылочки и т.д.) Дайте возможность Вашим ученикам, подражая мамам и папам, позаботиться о новорожденных младенцах. Во время игры напоминайте им о Божьей любви и заботе о каждом младенце, а также о каждом из них.

4. Раздайте детям карандаши или фломастеры. Нарисуйте вместе с ними, помогая им, картинку к сегодняшней истории.

5. Если у Вас есть мультфильм о Моисее, Вы можете просмотреть вместе с детьми, доступно объясняя им ход событий.



Комментарии: 1

18.11.17, 14:29
Оксана

Спасибо. Очень доступно для детей
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Пять путей к сердцу подростка

Грехопадение Адама и Евы. Урок

Рождественская история Ангелы