Иона в чреве кита



Иона

Бог любит нас и заботится о нас. Ионы 13 гп.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

• Поиграйте в прятки.

• Инсценируйте сегодняшнюю историю.

• Объясните, что Бог видит нас везде.

•Продемонстрируйте иллюстрации о послушании и непослушании.

Учителю об уроке

В рассказе об Ионе показана отнюдь не лучшая из сторон человека Божия, тем более пророка, который отказался донести Слово Божие жителям города Ниневии. По-видимому, Иона отказался передать Ниневитянам слова Божьего суда не потому, что хотел проявить упорство, а, скорее всего, из боязни, что Бог может простить жителей этого города, ведь он знал, что Господь есть «Бог благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии». (Ион. 4.2). Такими противоречивыми были выводы и действия Ионы в сравнении со всеми заповедями Библии. Своим поведением Иона отражал весь Израиль: его гордость оттого, что он избранный Божий народ, а также нежелание спасения для других, народов. Поэтому в данном повествование Бог упрекает не только Иону, но и весь народ Израильский (Ион. 4,11).

Поведение Ионы отстаивает идею того, что Господь является Богом только Израиля и не имеет силы и власти оказывать Своё влияние на другие народы. Божья сила зависит исключительно от жертв и хвалы Евреев. Бог очень быстро доказал, что мнение Ионы было ошибочным. Иона поднимается на корабль, чтобы убежать от Бога, но Бог посылает шторм, а затем и огромную рыбу. Ощутив на себе силу Божьего присутствия и власти, обновлённый Иона приходит в Ниневию. Во второй части рассказа показано, как Иона выполняет Божие поручение. Он предупреждает жителей Ниневии о предстоящем суде Божием над их городом, так как грехи Ниневитян были очень велики. Но когда всё население, от царя до животных, объявило пост и воззвало к Богу, о помиловании, Господь простил их и отменил наказание. Бог показал, что мнение Ионы было неверным, так как Божия любовь распространяется на всех людей, без исключения, даже если они и не принадлежат к народу Израильскому. Упрёк Израилю в этой книге имеет некоторое отношение и к Вашим ученикам, даже если все они являются христианами. Тема о Божьей любви и милости ко всем детям, а также о том, что Бог Единый, Всезнающий и Всемогущий, должна ясно прозвучать в сегодняшнем уроке.

Ход урока

Сегодняшняя история очень понравится Вашим трёхлетним малышам, и они, полюбят её. Будьте уверены, что дети с огромным интересом будут слушать ваш рассказ. Но главное в данном уроке донести до детского сознания то, что Бог присутствует везде и видит нас, где бы мы ни находились. Вы можете начать сегодняшний урок с простой игры в прятки. Это поможет детям лучше понять, каким образом Иона старался спрятаться от Бога. Конечно же, во время игры дети могут не очень хорошо себя вести. Они не смогут найти места, где можно было бы хорошо спрятаться и легко будут находить друг друга! В таких случаях Вы сами помогайте и подсказывайте малышам, где бы им спрятаться получше. Попросите детей оглянуться вокруг и найти в комнате укромные местечки, где можно было бы спрятаться. (Вы можете перед уроком приготовить несколько таких мест в классе, поставить доски между стульчиками, расставить в нескольких местах большие картонные ящики и т.д.). Скажите одному ребёнку, что он будет прятаться первым, а остальных детей попросите закрыть глазки и опустить головки. Помогите малышу, который будет прятаться, найти подходящее для этого местечко, а затем громко скажите: «Готово!» Все дети открывают глаза, и некоторые из них начинают искать спрятавшегося ребёнка. Дайте каждому возможность спрятаться и поискать друг друга. После того, как вы закончите играть в прятки, скажите своим малышам, что сегодняшняя Библейская история также о ком-то, кто прятался. Его звали Иона. Но Иона, хотел спрятаться от Бога! Попросите, детей внимательно слушать, чтобы узнать, где спрятался Иона, и что сним случилось.

Библейская история

Материалы Маленькая игрушечная лодка (или сделанная из бумаги). Кукла Иона (Вы можете сделать эту куклу из бумаги). Несколько кусочков ткани. (Для того, чтобы укрыть фигурку Ионы). Картонная или пластмассовая коробка. С одной стороны коробки зафиксируйте крышку, а с другой стороны нарисуйте глаза и очертания рта, представляя, таким образом, большую рыбу. Это Иона. (Покажите детям фигурку из бумаги). Библия говорит нам, что Иона попробовал спрятаться от Бога. А знаете почему? Иона старался спрятаться от Бога потому, что он не хотел выполнять трудное задание, которое Бог поручил ему сделать! Бог сказал: «Иона, Я хочу, чтобы ты пошёл в большой город, который находится очень далеко. Скажи людям, которые там живут, что они очень плохие. Они делают плохие дела и очень нехорошо поступают, а это Мне не правится. Ты должен сказать им, что Я приду и разрушу их город, и он навсегда исчезнет с земли». Иона много думал и думал.

Он не хотел идти к этим плохим людям и передавать им то, что сказал Бог! Он на самом деле не захотел послушаться Бога «Я знаю! Я спрячусь от Бога!» решил Иона. Я не хочу делать то, что Он повелел мне сделать! И, как вы думаете, где Иона собрался спрятаться от Бога? (Дайте время для ответа). Правильно! Иона спрятался на корабле. (Поместите Иону в лодку). Корабль был большим и мог плыть далеко, далеко. Иона спустился на самое дно корабля, нашёл местечко, где можно было лечь, лёг и укрылся с головой одеялом. (Положите Иону на дно лодки и укройте). Довольный Иона крепко уснул с улыбкой на лице. «Я так хорошо спрятался, что Бог никогда меня не найдёт», думал он. Но... Бог видел Иону. И Бог знал, что Иона не послушался Его и не сделал того, что должен был сделать. И потому Бог послал очень большой шторм. (Раскачивайте лодку). Все люди на корабле очень испугались! «Наш корабль может утонуть!» говорили они. Они разбудили Иону.

Иона понял, что этот шторм послал Бог. Он понял, что Бог видел его и то место, где он спрятался. Иона пошёл к капитану корабля и сказал: «Этот шторм поднялся из-за меня. Если вы возьмёте меня и выбросите в воду, то буря прекратится, и вы будете спасены». Люди, которые были на корабле, взяли бедного Иону и бросили в море. И, знаете, шторм после этого прекратился! Но что же случилось с Ионой? (Расположите Иону вне корабля вниз лицом). Что же было с ним дальше? Может, он утонул? Нет! Бог видел Иону и внимательно следил за ним. И Бог послал большую рыбу, которая проглотила Иону, и он не утонул. (Двигайте рыбу навстречу Ионе, открыв её рот и «проглотите» Иону). Иона оказался внутри рыбы. (Откройте рот рыбы и вложите Иону внутрь так, чтобы дети могли увидеть, что он находится в рыбе). Когда Иона попал внутрь рыбы, он стал молиться Богу: «Дорогой Господь! Я очень жалею, что не послушался Тебя. Я: прошу прощения за то, что я прятался от Тебя. Сейчас я согласен выполнить ту работу, которую Ты мне поручил. Я пойду к этим плохим людям и передам им всё то, что Ты мне сказал. Я буду послушным!» После этого Бог сразу же повелел большой рыбе выпустить Иону. Она подплыла к берегу и выплюнула: Иону, (Продемонстрируйте это). Затем рыба уплыла. И как вы думаете, что сделал Иона? (Время для высказываний). Правильно, он послушался Бога. Он сказал тем людям, что Бог сердится на них. И знаете, что случилось потом? Все те плохие люди стали просить прощения у Бога. Они говорили, что тоже хотят быть хорошими и послушными! Бог услышал их и очень обрадовался! Он не разрушил их город, наоборот Он их спас и позаботился о них. А Иона? Он теперь всё понял, и никогда больше не будет прятаться от Бога. Бог видит нас всегда и везде. И Бог хочет, чтобы мы всегда делали то, что Он говорит нам, всегда!

Практическая деятельность на уроке

Материалы

1. По листу голубой бумаги для каждого ребёнка. Внизу листа напишите «БОГ ЗАБОТИТСЯ ОБ ИОНЕ».

2. По одной рыбе каждому ребёнку. Нарисуйте глаза и сделайте разрез для рта.

3. По одному кораблику для каждого. Сделайте разрез на кораблике чтобы туда поместить Иону.

4. По одной фигурке «Ионы» каждому ребёнку.

5. Карандаши, мелки или фломастеры.

6. Клей или липкая лента.

Перед уроком приготовьте одну картинку, как показано на рисунке. Спрячьте Иону внутрь корабля. Затем покажите картинку детям и попросите их показать то место, где, по их мнению, спрятался Иона от Бога. Разрешите одному из малышей вытащить Иону из разреза в корабле. Затем вместе с детьми кратко повторите историю, спрашивая у них, почему и куда спрятался Иона. Дайте возможность другому ребёнку поместить Иону внутрь большой рыбы. И так же кратко повторите этот рассказ. Помогите детям сделать такие же картинки, как у Вас, чтобы взять их домой. Раздайте каждому по листу голубой бумаги и вслух прочтите заголовок на них. Попросите учеников «прочитать» его вместе с Вами несколько раз. Затем раздайте каждому по рыбе и попросите детей раскрасить своих рыб. Помогите им приклеить или прикрепить рыбу лентой к голубой бумаге, только делайте это так,, чтобы фигурку Ионы можно было свободно поместить внутрь рыбы через разрез. Раздайте детям кораблики и предложите также их раскрасить. Помогите прикрепить кораблики к бумаге, но помните, что Иона должен так же легко входить в него. В заключение раздайте фигурки Ионы, попросив детей раскрасить их.

Покажите каждому ребёнку, как Иона спал на корабле, как его выбросили в воду, и как его; проглотила большая рыба. Заключение урока. Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому ребёнку). В конце урока выделите несколько минут, чтобы рассказать детям, что Бог всегда присутствует с ними, куда бы они ни шли и где бы они ни были. Расскажите о некоторых местах, где они больше всего любят проводить время, дома с бабушкой, на прогулке по улице с папой или мамой, в парке или зоопарке, в детских садиках, с сестрами или братьями и т.д. Напомните малышам, что везде, где бы они ни находились, и что бы они ни делал? Бог всегда с ними, Он любит их и непрестанно заботится о них. И, даже когда они играют в прятки, Бог знает, где спрятался каждый из них! В заключение поблагодарите Бога в простой молитве за Его заботу об Ионе, а также о каждом ребёнке из Вашей группы. (Назовите всех по именам, не исключая и себя).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Обзор истории. а). Если у Вас имеется детская книга с картинками об Ионе, Вы можете просмотреть её вместе с детьми. Когда будете показывать детям картинки, просите их рассказывать Вам, что изображено на каждой из них. (Вы можете закончить историю, рассказав детям о покаянии Ниневитян, избегнув при этом вызвать некоторое недоумение, связанное с дальнейшим поведением Ионы).

б). Используйте картинки, сделанные детьми на сегодняшнем уроке. Объясните и перескажите своим малышам историю об Ионе несколько раз. Предложите им, положить свои картинки перед собой и разрешите потрогать Иону руками. Во время Вашего рассказа, вплоть до того момента, когда Иона решил стать послушным Богу, предложите детям помещать Иону на корабль, а затем, вынимая из отверстия в корабле, помещать его в рот рыбы.

2. Лёгкая закуска. Для сегодняшней легкой закуски Вы можете приготовить печенье в форме рыб или какое-нибудь рыбное блюдо. Во время приёма пищи напомните детям, что Бог видит каждого из них и заботится о каждом из них, где бы они ни находились!

3. Игра: «Нука, угадай» Приготовьте для этой игры что-нибудь съедобное небольших размеров (кукурузною палочки, арахис, кара мель и т.д.) и три одинаковых бумажных стаканчика. Положите в один из стаканчиков что-нибудь из принесенных продуктов и начните перемещать все стаканчики. Дети должны внимательно наблюдать за Вами и, когда Вы перестанете передвигать стаканчики, угадать в каком из них находится маленький приз. Если ребёнок угадает, позвольте ему съесть то, что лежит внутри стаканчика. Дайте возможность каждому ребёнку принять участие в этой игре, и обязательно выиграть!

4. Игра: «Нет, нет, Аня!» Принесите в класс куклу Аню: она поможет Вам сегодня продемонстрировать непослушание Ионы. Приготовьте также несколько мест в классе, где бы Вы могли спрятать Аню (ящик, коробка, сумка и т.д.). Скажите детям, что Аня очень непослушная. Когда кто-нибудь просит её сделать что-либо, она сразу же куда-нибудь прячется! (Спросите у детей, кто ещё поступал так же, как Аня). Продемонстрируйте непослушание Ани на нескольких примерах и спросите у детей, что может грозить ей за такое поведение. Затем покажите, как Аня убегает и прячется. (Покажите, как она пытается спрятаться в одном из укрытий, которое Вы приготовили). Разрешите детям выговаривать Ане: «Нет, нет, Аня!» и высказывать своё негодование по поводу её непослушания. Вот несколько предложений, которыми Вы можете воспользоваться:

1. Мама говорит Ане, чтобы она шла ужинать. Аня прячется в коробку.

2. Папа говорит Ане, чтобы она вставала, одевалась и шла в церковь. Аня прячется под стул или какой-нибудь другой предмет.

3. Сестричка Ани просит её собрать игрушки. Аня прячется в какую-нибудь сумку,

4. Мама напоминает Ане, что пора идти к доктору. Аня быстро прячется за газетой.

5.Папа говорит Ане, чтобы она почистила зубы. Аня прячется. Можете добавить несколько других ситуаций на своё усмотрение. 5.Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Видел ли Бог Иону, когда он спрятался на корабле?

2. Видел ли Бог Иону, когда его проглотила большая рыба?

3. Наблюдал ли Бог за Ионой везде, где бы он ни был?

4. Может ли Бог видеть, когда ты...? (используйте некоторые ситуации и места, в которых дети могут оказаться).

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Из крупных кубиков, стульчиков, небольших коробочек постройте большой «корабль», чтобы дети могли все в нём поместиться и сыграть роль Ионы. Затем из этих же предметов постройте «большую рыбу» и расположитесь в середине, также изображая Иону.

2. Если у вас есть возможность принести в класс воду в какой-нибудь посуде, воспользуйтесь этим для того чтобы пересказать историю об Ионе.

3. Бели у Вас есть мультфильм об Ионе, Вы можете просмотреть вместе с детьми, доступно объясняя малышам ход событий.

4 .Отправьтесь с детьми на прогулку и, если позволяет погода, поиграйте с ними в прятки. (Каждый раз заостряйте внимание детей на том, что Бог видит нас, где бы мы ни находились).

5. Сделайте цветную картину по сегодняшней Библейской истории.



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Урок Адам и Ева заботятся о Божьем мире.

Нужен план уроков для воскресной школы? Закажи бесплатно!!!

Библейский стих Евреям 13:17