Непослушание Адама и Евы



Непослушание Адама и Евы.

За непослушанием следует наказание Бытие 3 гл.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Скажите, что именно Адам и Ева сделали неправильно. Укажите, каков был результат их непослушания.

Установите различие между послушанием и непослушанием.

Расскажите, как они не послушались.

Объясните что Библия это книга, которая учит нас правильно поступать.

Выучите песню о послушании.

Поиграйте в игры.

ОСНОВА УРОКА

Падение Адама и Евы, а также всего человечества произошло от греха, который вошел в мир с того момента, когда Адам и Ева вкусили запретный плод от дерева дознания Добра и Зла. Нам трудно понять, как это простое действие могло иметь такие серьезные далеко идущие последствия. Конечно, грех Адама и Евы, как и все другие грехи, это чрезвычайно сложная вещь, включающая в себя отношения и поступки, желания и факты, сердце и руки. Самые мудрые люди не могут объяснить первоисточник я естество греха. Как случилось то, что творение восстало против своего Творца? Как может простой проступок двоих людей (даже если они и наши прародители) так изменить природу и статус всего человечества?

Библейская история описывает в простой форме, как грех непослушания разделил творение с Творцом. Адам и Ева повернулись спиной к Богу, Который возлюбил их и возвысил над всем Своим творением. Они оказали неповиновение и недоверие Тому, Кому должны были безгранично доверять и повиноваться. Рассказывая ученикам историю о грехопадении, сделайте ударение на послушании Адама и Евы. Дети уже прочувствовали это на себе и смогут понять, ведь каждый из них когда-нибудь не слушался родителей и был за это наказан. Библия говорит о непослушании, как о грехе. Бог спрашивает: «Не ел ли ты от дерева, от которого Я запретил тебе есть?» (Быт. 3,11). Первые люди ослушались своего Творца. Рассказывайте эту историю так, как говорит о ней Библия, не запутывая ее своими рассуждениями.

Некоторые из вас не решаются говорить таким маленьким детям, что смерть это последствие непослушания Богу. Но мы все же считаем, что для данной истории это необходимо. Вы имеете право на выбор: или изобразить Бога, Который очень рассердился на людей за совершенный ими грех и поэтому наказал их смертью, или Того, Который был очень огорчен этим, но все же должен был наказать виновников. Однако, это произошло уже как результат грехопадения. Конечно, Писание говорит и о том, и о другом. Но чему больше уделить внимания в этой истории? И что будет более приемлемо для ваших учеников?

Мы знаем, что очень трудно совместить Божий гнев из-за греха с Его любовью к грешникам, с любовью, которая могла отдать Своего Сына, чтобы спасти нас. Это трудно понять даже взрослым. К тому же общее содержание Бытия 3 главы (и вообще первых одиннадцати глав Бытия) указывает больше на печаль, чем на гнев с Божьей стороны. Когда Он увидел злые поступки людей, то, как говорит Библия, «...раскаялся Господь что сотворил человека на земле... и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6,6). Мы предлагаем, чтобы наказание смертью прозвучало в тексте, как Божья печаль, печаль и боль по двум прекрасным людям, которых Он сотворил.

ВСТУПЛЕНИЕ Материалы Подумайте о том, что мир был бы раем, если бы не было непослушания. Если бы не греховная гордость, которая привела к неповиновению и падению, мы жили бы сегодня в полной гармонии с Богом. Но Адам и Ева согрешили. И Бог, по Своей любви и милости, запланировал Голгофу. «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными; так и послушанием одного, сделаются праведными многие» (Рим. 5,19).

Как применить эту историю для малышей?

Сегодняшняя история о грехе. Но так как слово грех немного значит для ваших малышей, то мы предлагаем Вам поговорить вместе с ними о «непослушании» трехлетние малыши прекрасно знают, что это означает! Когда Вы будете рассказывать историю об Адаме и Еве, уделите особое внимание тому, что Бог хотел от них послушания, а они ослушались Его. Также сделайте ударение на то, что и сегодня Бог хочет, чтобы все дети слушались своих мам и пап, воспитателей и учителей, а также Самого Бога.

Мы предлагаем начать сегодняшний урок с простой ситуации, которая сконцентрирует внимание маленьких детей на понятии «непослушание». На помощь «позовите» куклу Аню и ее непокорное «лучше»! Начните с того, что Аня поприветствует каждого из детей по имени, а они в свою очередь притронутся к Ане и поприветствуют ее. Затем покажите Ане коробку с конфетами или печеньем и скажите, что все это для нее. Разрешите Ане заглянуть в коробку и выразить восхищение от ее содержимого. Скажите детям, что конфеты или печенье, изображающие зверей, любимое лакомство Ани! Но (скажите это шепотом, как будто только для детей) Анина мама позволила ей взять что-нибудь только одно. И не больше! Что же будет делать Аня? Послушается ли она и возьмет только одну конфету или печенье? Как только можете творчески и драматически покажите Анино затруднение: она несколько раз заглядывает в коробку, смотрит вокруг, ища глазами маму, (какую-то другую куклу, которая за ней смотрит), а потом быстро хватает полные пригоршни конфет (или печенья) и собирается все съесть. Дайте возможность детям отреагировать на этот поступок Ани, а затем задайте им вопросы. Послушалась ли Аня свою маму? Что она сделала неправильно? Подведите детей к выводу, что Ане нужно было послушать маму и взять что-нибудь одно. Поругайте Аню к скажите, что ей должно быть стыдно за свой поступок. Спросите детей, как они думают, стыдно ли Ане за ее непослушание? (Возьмите коробку с конфетами или печеньем, и предложите детям взять что-нибудь одно. Не забудьте одобрить их послушание!).

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Материалы 1. Фланельная доска. 2. Фигурки, изображающие деревья, фрукты, Адама и Еву, змею .

Используя модели, вырежьте фигурки для данной истории из войлока, фланели или картона. Вы также можете скопировать фигурки, раскрасить, наклеить на картон и вырезать их. (Если Вы сделали; фигурки на бумаге или картоне, то наклейте с обратной стороны кусочки фланели или войлока, чтобы они держались на фланельной доске). Перед тем, как начать рассказывать сегодняшнюю историю о непослушании первых людей, приготовьте все необходимые материалы. (Поместите фигурку Адама на фланельную доску). Он был первым человеком, которого создал Бог. Это Ева. (Поместите фигурку Евы на фланельную доску). Она была первой женщиной, которую Бог создал. Адам и Ева были счастливы вместе. У них было очень много дел. Вы помните, как они давали имена всем животным? Какая это была большая и интересная работа, правда, же?! Они собирали фрукты с плодовых деревьев, наблюдали, как растут цветы и другие растения в саду. Им нравилось смотреть на большие деревья и на прекрасную Божью работу вокруг. (Поместите дерево на доску).

Адам и Ева весело собирали фрукты. Им было трудно выбрать лучшие из них для еды, потому что все плоды были прекрасны! Но в саду было дерево, только одно дерево, о котором Бог дал Адаму и Еве особое указание. Он сказал: «Я дал вам много, много деревьев, с которых вы можете срывать фрукты и кушать. Но это дерево (укажите на дерево на доске) особенное! Вы не должны рвать его плоды и есть их». (Говорите медленно и строго, но не сердито). Да, зло было действительно очень важное правило, не так ли?! Бог сказал Адаму и Еве не есть от этого дерева. Оно было особенным, и на нем спели замечательные, чудесные фрукты. (Прибавьте фрукты). Однажды Ева стояла возле этого дерева. (Уберите фигурку Адама). В то время, как она там стояла, пришел змей. (Прибавьте змея). Это был плохой змей. И он сказал Еве: «Бог сказал тебе не есть таких хороших фруктов, которые растут на этом дереве?». «Да, это так ответила Ева. Бог сказал, чтобы мы не ели фрукты с этого особенного дереза. Если мы будем их есть, то умрем». «Умрете?! Змей рассмеялся. Вы не умрете. Это неправда, не слушайте Бога».

Ева выслушала, что говорил ей змей, а потом подошла к дереву. (Уберите змея и пододвиньте Еву к дереву). Она посмотрела на прекрасные фрукты. А потом протянула руку и сорвала один из чудесных плодов. Ева рассматривала его. Он был таким прекрасным и очень хорошим. Она попробовала и принесла плод Адаму. (Поместите Адама на доску). Адам взял его и тоже стал есть. И знаете, что произошло? Адаму и Еве стало очень, очень грустно. Им стало страшно, и от I спрятались за деревьями. (Поместите фигурки за деревья). Им было стыдно, потому что они не сделали так, как сказал им Бог. Они не послушались Бога, верно?! Бог также очень опечалился, Адам и Ева не послушались Его. Они прикоснулись к фруктам, с того дерева с которого Бог запретил им трогать. Они сорвали и ели плод, который Бог запретил им есть. Бог был очень опечален. Он сказал Адаму и Еве, чтобы они покинули этот прекрасный сад и никогда больше не возвращались... и это все потому, что они ослушались Его. Позже, как Бог и сказал, Адам и Ева умерли. Это был очень грустный день, правд, же? (Уберите Адама и Еву с доски).

Практическая часть урока

Помогите детям глубже понять значение послушания, играя с ними в игры. Возьмите какого-нибудь игрушечного зверька и дайте ему имя. Например, медведь Симон. Игра называется «Симон говорит». Попросите детей слушаться, когда Вы будете начинать словами: «Симон говорит», а также внимательно слушать и выполнять то, о чем будет «говорить» медведь. Обязательно предупредите ваших учеников, что начинать какие-то действия они могут только после слов: «Симон говорит...». Например: «покачай своей головой», «похлопай в ладоши», «скажи мне свое имя и др. Игра не должна быть соревнованием. Ваши трехлетние дети, конечно же, будут делать ошибки, но не заостряйте на них Ваше внимание, чтобы не угасить хорошего настроения малышей.

Вторая игра также требует того, чтобы дети выслушивали и выполняли указания. Сядьте вместе с ними в круг на полу и объясните, что в эту игру играют только очень хорошие слушатели. (Вы также можете использовать куклу Аню и назвать вашу игру «Аня говорит»). Например, Вы (или Аня) можете сказать: «Сначала встань, потом подойди тихонько к окну, а затем вернись назад и крепко обними меня!» В то время, как ребенок слушает и исполняет Ваши указания, попросите остальных детей прислушиваться, и понаблюдать, а затем сказать выполнил ли он свое задание. Если ребенок сделал все правильно, то поощрите призом или попросите всех учеников похлопать ему в ладоши. Снова задайте тон вашей игре, как игре удовольствия, но не соревнования. И, если это не смущает Ваших детей и есть такая необходимость, разделите их на команды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Перед тем, как закончить урок, проведите несколько минут вместе, говоря послушании. Пусть сами дети расскажут о том, как они могут быть послушными дома (мыть руки перед едой, чистить зубы, не выходить без спроса на улицу, приходить, когда их зовут); в детских садах (не забирать игрушки у других детей, драться) и т.д. Если Вы установили некоторые правила в Воскресной школе, напомните малышам, как важно слушаться и здесь тоже. В вашем разговоре уделите особое внимание тому, что Бог особенно доволен когда люди Его слушаются. И Он грустит, когда они непослушны. Закончите урок чтением Библии Ефес. 6,1. Скажите детям, что Бог хочет, чтобы мы были послушными. Об ЭТОМ говорится в Его Книге. Прочтите для детей этот стих о послушании. Заканчивая урок простой молитвой, скажите Богу, что вы хотите любить Его и слушаться во всем. Не забудьте отдать детям домой сегодняшние Библейские картинки

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Легкая закуска. Используйте время легкой закуски как возможность уделить внимание послушанию. Попросите детей рассказать Вам, как они слушаются маму и папу за столом, когда кушают (перед едой моют руки, пользуются своими ложками, а не руками и т.д.). Напомните им, что Бог хочет, чтобы они слушались своих родителей! Он очень доволен, если они так поступают. 2. Игра: «Нет, нет, Аня!» Если эта игра понравилась вашим детям в прошлый раз, то принесите непослушную Аню и сегодня. Вначале попросите их слушать и наблюдать за тем, как Вы будете рассказывать о некоторых поступках Ани. После каждой маленькой истории, дети должны решить, послушалась Аня или нет. Если нет, они могут сделать выговор Ане («Нет, нет, Аня!»). Ниже приведены несколько ситуаций: • Возьмите несколько маленьких игрушек и разбросайте их на полу. Скажите детям, что мама Ани велела ей собрать игрушки сейчас же! Аня посмотрела на них, покачала головой и собралась идти на улицу. • Папа Ани попросил ее принести газету. А Аня сидит прикованная к месту, • Аню попросили вести себя очень тихо, чтобы не разбудить своего младшего братика. Аня кивнула головой: «да» и сомкнула губы плотно, плотно. • Постройте башню из кубиков. Скажите, что воспитательница попросила Аню не трогать построенную Андреем башню. Аня посмотрела вокруг и умышленно сломала ее. • Поставьте перед Аней маленький стакан или чашку, говоря, что бабушка сказала ей выпить молоко перед тем, как идти на улицу. Аня залпом выпила и убежала играть. Прибавьте несколько своих иллюстраций, и после каждой дайте детям возможность или сделать выговор Ане, или же похвалить ее за послушание. 3. Грустно-счастливая кукла. Помогите детям сделать грустно счастливое лицо куклы. Для этого вам понадобятся несколько бумажных тарелочек, мелки или фломастеры, степлер. Образец куклы изготовьте дома дайте ученикам рассмотреть его на уроке. Сделайте такую куклу вместе с ними (если есть возможность, для каждого ребенка). Нарисуйте на обратной стороне нескольких тарелок счастливое улыбающееся лицо. Напомните детям, что, когда мы послушны, то чувствуем радость и счастье, а это также делает счастливым и Бога. Как на других тарелках, с обратной стороны, нарисуйте грустное лицо. Обратите особое внимание на несчастье и грусть, которые мы чувствуем, если не слушаемся также и Бог опечален человеческим непослушанием. Скрепляя два лица, оставьте широкое отверстие там, где должна быть шея, для того, чтобы дети могли вставить в него свои руки. Если время позволяет, дайте малышам раскрасить свои незавершенные лица и прикрепить к ним дополнительные особенности (заранее вырезанные шляпки, волосы, уши, галстук и бабочки или воротнички и т.д.). Ваша законченная кукла должна выглядеть примерно так. Предоставьте детям время поиграть с их куклами. Вы можете использовать другие примеры (дополнительная деятельность 3 «Нет, нет, Аня»), как основание для активной игры с детьми, применяя только что изготовленные куклы. После того, как Вы рас скажете ученикам маленькую историю, попросите их показать Вам лица кукол: в зависимости оттого что будет чувствовать Аня: если счастье от послушания, то радостное лицо, если же печаль от непослушания, то грустное. 4. Песня. Выучите с детьми новую песню «Рыбки в воде, птички везде». Спойте песню несколько раз, напоминая детям о великой Божьей любви к ним. Скажите им, что Бог продолжал любить Адама и Еву даже после того, как они не послушались Его. Божья доброта и любовь всегда окружают нас. Сам Бог помогает нам быть послушными! 5. Можешь ли ты мне сказать?

Здесь приведены несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Что Адам и Ева сделали неправильно? 2. Как они себя чувствовали? Что чувствовал Бог? 3. Что Бог хочет от людей?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ 1. Расставьте кубики, игрушечные грузовые и легковые машинки на полу. Пригласите детей помочь Вам сделать «дороги» из длинных бумажных лент. Раздайте детям несколько маленьких SТОР сигналов (можете вырезать из красного картона кружочки, делать небольшой разрез в спичке, вставить в него кружочек и все это установить на маленьком шарике из пластилина). Пусть дети разместят .знаки на перекрестках вашей «дороги». Играя, поговорите о том, как важно обращать внимание на SТОР сигналы, когда вы едете на машине по улице. 2. Поиграйте вместе с детьми в «семью» (мам, пап, детей, дедушек, бабушек). Малыши особенно будут довольны. Играя роли мам и пап с Вами, как с их ребенком, который должен выбирать, слушаться «родителей» или нет! 3. На сегодняшнем уроке закончите рассказ о творении и об Адаме и Еве. Вы также можете принести материалы, которые помогут детям повторить прошлые темы. Если у вас есть возможность, принесите фильмы о сотворении мира. 4. Прибавьте новые книги. Особенно постарайтесь найти такие книги, в которых изображены ситуации послушания и непослушания. 5. Деятельность, которая может глубоко заинтересовать детей, это приготовление подарка для мамы или папы. Дайте детям листы бумаги, мелки или фломастеры. Помогите им обвести контур своей руки. Во время этого, говорите ученикам о том, каким образом они могут использовать свои руки для послушания мамам и папам. Спойте песню «Надо добрым быть». (См. раздел «Песни»). В конце урока напишите заголовки над изображением детских рук: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МАМА ИЛИ ПАПА, Я БУДУ ПОСЛУШНЫМ» или, возможно, слова из Ефес. 6, 1а).



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Рождественская история Ангелы

Библейский урок о послушании

Урок воскресной школы о Библии - письмо Бога к тебе