Дисциплина в воскресной школе.



Как достичь дисциплины в воскресной школе? Или как дисциплинировать ребенка? Задает себе этот вопрос каждый учитель, служитель, не только Воскресной школы, но также кураторы в лагерях, подростковых и детских клубах. Учителя часто спрашивают себя:

Какого послушания нужно требовать?

Насколько снисходительным я должен быть?

Иногда ситуация с воспитанниками выходит из-под контроля и кажется абсолютно невыносимой. Недисциплинированность деморализует воспитанников и служителей. Существует пять ключей к достижению такой непростой цели как дисциплина.

Первый ключ дисциплины - искренность

Отношение учителя к воспитанникам – Будьте искренними.

– Показывайте искренний интерес к воспитанникам.

- Принимайте и любите их такими, какие они есть. Как Бог любит и принимает вас.

– Формируйте в себе позитивное отношение к воспитанникам и постарайтесь хорошо отзываться о них.

– Всегда держите себя в руках.

– Всегда следите за своим голосом, никогда не позволяйте гневу вспыхнуть, чтобы ни происходило.

– Молитесь за себя и за воспитанников. Если у вас нет времени помолиться за своѐ служение, то стоит ли служить вообще?

Второй ключ дисциплины - подготовка

Ответственность учителя за воспитанников

– Необходимо тщательно и заранее готовиться к занятиям. Подготовка придаст вам уверенности и будет способствовать доверию воспитанников к вам как к лидеру.

– Теплая атмосфера и забота помогает воспитанникам почувствовать, что их любят и принимают.

– Изучите, как Бог устроил ваших воспитанников: их физическое, умственное, эмоциональное, духовное, социальное развитие – и пусть всѐ вокруг способствует восполнению их нужд.

Многим служителям приходится тратить большую часть времени и терпения, добиваясь того, чтобы воспитанники сидели спокойно, но сами при этом не поинтересовались удобно ли им сидеть на их местах. Вам так же следует знать, как обстоят дела в семьях ваших воспитанников. Если вы внимательнее исследуете этот вопрос, то, возможно, вы сможете понять поведение воспитанников. Следует знать имена всех воспитанников, а не только тех, с которыми у вас возникают сложности.

Третий ключ дисциплины программа - соответствует возрасту

Программа, соответствующая возрасту Воспитанник – это ни в коем случае не взрослый в миниатюре. Воспитанник – это ребенок и у него есть свои особенные нужды.

– Воспитанникам требуется достаточно много времени, чтобы перейти от одного занятия к другому.

– Они не любят давления.

– Предоставьте воспитанникам выбор, чтобы мотивировать их интерес.

– Воодушевляйте тех, кто не желает принимать участие в мероприятиях.

– Предоставьте воспитанникам возможность выполнять движения, которые развивают малые и крупные мышцы.

– Разнообразие мест и занятий помогает преодолеть скуку и беспокойство. Очень важным аспектом является вовлечение воспитанников в занятия. Всегда будьте готовы.

Четвертый ключ дисциплины - правильное общение

Поведение учителя – Будьте для воспитанников образцом во всем, что вы делаете и говорите.

- Используйте невербальное общение - контакт глаз, улыбка, касание плеча, долгий взгляд.

- Внимательно выслушивайте воспитанников. Для многих из них негативное внимание лучше, чем отсутствие такового, поэтому они будут стремиться делать все, что угодно, лишь бы привлечь к себе внимание.

- Направляйте воспитанников скорее утверждениями, нежели вопросами. На вопрос «Не хочешь ли ты сидеть спокойно?» Непоседливый ребенок может ответить: «Нет!». Лучше было бы сказать: «Пожалуйста, сядь здесь и сиди спокойно». Будьте готовы к тому, что количество ваших воспитанников может увеличиться, приготовьте для них места.

Пятый ключ дисциплины - наказание

1.Работайте с воспитанником индивидуально.

2.Нельзя выставлять провинившегося воспитанника перед всей группой, это может привести к тому, что его друзья перейдут на его сторону и ожесточаться против вас.

3.Попросите воспитанника объяснить свои действия. Иногда учитель становится свидетелем конечного результата поведения воспитанника. Возможно, воспитанник не может объяснить причину своего поведения. Но он расскажет, что он сделал.

4.Если в истории участвуют двое воспитанников, вам следует выслушать их обоих.

5.Поставьте ограничения. Повесьте на видное место список правил поведения, разработанный вместе с детьми. Объясните воспитанникам, почему недопустимо то или иное поведение.

6.Иногда проблемы с дисциплиной возникают потому, что воспитанники не знают, что можно делать, а что нельзя.

7.Будьте требовательны. Возвращайте воспитанников к правильному поведению. Отметьте, если поведение повториться снова.

8.Если воспитанник постоянно ведет себя плохо, то стоит поговорить с его родителями.

9.Пусть воспитанники почувствуют последствия плохого поведения.

Например: - если воспитанник вел себя грубо во время игры, он должен на время выйти из игры; - если воспитанник затеял драку, он должен извиниться перед тем, кого обидел. - за непослушанием должна следовать санкция. Отсрочка санкционирования или несоответствующее санкционирование способствуют тому, что нарушитель правил не поймет, что санкционирование стало следствием его поведения. Не называйте санкционирования, которого не может исполнить. Иногда воспитанник ведет себя настолько вызывающе или жестоко, что это выходит за рамки «норм» непослушания и если вы не можете справиться с такой проблемой, в таком случае следует назвать кого-то из сотрудников, который пообщался бы с воспитанником индивидуально. В любом случае столкнувшись с необычным непослушанием, вы должны обратиться за помощью.

Всегда помните, как Бог общался с Моисеем, Давидом и Петром.

Моисей жаловался и часто был недоволен.

Давид упал в грех.

Петр предал Христа.

Но, несмотря на их ошибки, Бог все равно использовал их.



Комментарии: 0

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Как повысить самооценку у ребенка с помощью похвалы?

Как проявить ребенку любовь?

Бог хочет, чтобы ты читал Библию