Хвалим детей правильно

детиДве судьбы.


Жили – были два мальчика, им было по семь лет, звали их Эдди и Джон. У каждого из них были мамы, которые очень сильно любили своих сыночков. Но каждый новый день начинался у них совершенно разно. Эдди просыпаясь утром, слышал: - Вставай быстрее Эдди! А то можешь опять опоздать в школу! Эдди спрыгивал с кровати, самостоятельно одевался, и шел завтракать. Мама, видя его одетым, но не обутым, говорила ему: - А где же ботинки твои? Или ты в школу собираешься идти босиком? А как ты оделся?! Посмотри на себя! Ведь этот свитер вовсе не подходит к этой синей рубашке, смотрится очень плохо! Эдди милый, а что с твоими брюками? Ты же их порвал! Я хочу, чтобы после завтрака ты их переодел. Мой сын не пойдет в школу в рваных штанах. Поглядим, как ты нальешь сок, только постарайся его не пролить, как обычно ты это делаешь. Эдди конечно же проливал сок. Мама сердилась, и когда вытирала стол, и говорила: - Сил моих больше нет, ну что с тобой делать? Эдди шепотом бурчал себе под нос. – Что такое? – Спрашивала его мама – что ты там мямлишь? Эдди молча, завтракал, переодевал рваные брюки, обувался, собирал портфель, и шел в школу. И как всегда ему в след кричала мама: - Эдди ты опять забыл свою коробочку с завтраком! Ты когда-нибудь свою голову забудешь! Эдди забирал завтрак и когда был у выхода в дверях, мама напоминала ему: - Веди себя в школе хорошо.
Джон жил на противоположной стороне улицы. Когда он просыпался, слышал мамин ласковый голос: - Уже семь часов Джон. Ты сразу встанешь или полежишь немножко? Джон зевал и подтягивался. – Еще чуть – чуть. Бормотал Джон сквозь сон. Затем он одевался и шел завтракать. Мать, увидев его, говорила: О – о! Джон ты уже оделся, осталось только обуться! ... Ой! Смотри, брюки у тебя порвались по шву. Предпочитаешь переодеть брюки, или мне зашить эту дырку на тебе? Джон думал пару секунд и говорил: - Я лучше переоденусь после того как позавтракаю. Джон присаживался за стол, наливал сок и немного проливал на стол. Мама, готовя завтрак, кивала головой через плечо. – Тряпка для стола там сынок, в мойке. Джон промокал тряпкой сок на столе. Потом пока он завтракал, они болтали с мамой. После он шел переодевать брюки, обувался, собирал портфель, выходил… и забывал свой завтрак. Мама его окликала, протягивая завтрак: - Твой завтрак Джон! Возвращаясь, он говорил: - Спасибо мамочка!

Кто же из них станет добровольцем?


Эдди и Джон учились вместе в одном классе. Однажды учитель объявил всему классу: - Ребята, на следующей неделе у нас праздник. Нужен один доброволец чтоб нарисовать красивое приглашение. Еще нужны, добровольцы чтобы обслуживать гостей, разливать напитки, и еще нужен доброволец, который пойдет по 1 – м классам, и пригласит всех на праздник, назвав дату и время. Некоторые ребята мгновенно подняли руку высоко, другие неуверенно чуть ниже подняли руку, а некоторые вообще не поднимали. О дальнейшем ходе событий история умалчивает.
Что же мы можем извлечь из этой истории? Прочитав следующие вопросы, попробуйте ответить на них.
Как вы думаете:
1. Джон поднимет руку, чтобы стать добровольцем?
2. А Эдди?
3. Какая взаимная связь между тем, как думает о себе ребенок, и желанием проявить активное участие в сложном деле, рискуя сделать ошибку?
4. Какая взаимосвязь между тем, что думают дети о себе, и целями, которые они себе ставят?

Что же в наших силах?


Есть дети, которые могут отмахнуться, сбросив с себя постоянное унижение, с которым они встречаются дома. И поднимают, руку не смотря ни на что, стоя перед вызовом окружающего мира. Есть также дети, которых уважают в семье, но, не смотря на это, они сомневаются в своих способностях, избегая рискованных ситуаций. Хотя если думать логично дети, которые выросли в семье, где высоко ценилось все то - лучшее что в них, было, будут о себе хорошего мнения, и им будет легче справляться, с трудностями в жизни. Они будут ставить пред собой более высокие цели, чем те дети, у которых все было вовсе не так.
Из этого можно извлечь следующее: самооценка ребенка очень важна! Что же мы взрослые можем сделать, чтобы повысить ее? Правильно - хвалить ребенка! Каждый раз, когда мы даем ребенку право выбора, и признаем его чувства, тем самым мы увеличиваем его самооценку и уверенность в себе.



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Еще уроки для Воскресной школы:

Урок о дружбе

Моисей и горящий куст.

Как научиться рассказывать библейские истории для детей